Увеличение клиренса на Ниве

Если говорить немного другими словами, то клиренс называют лифтом и это делается не только для того, чтобы автомобиль был красивым, это в первую очередь ‘жизненный’ вопрос. Как раз расстояния от днища автомобиля к земле определяет проходимость. Лифтинг можно разделить на две группы: кузовной и ориентированный на подвеску. Первый вариант очень простой и в то же время безопасный. Когда увеличивается кузовной дорожный просвет, тогда практически не изменяется центр тяжести автомобиля, в результате этого управляемость автомобиля не меняется, тем более самая простая шайба может быть в качестве проставки.

Самый простой вариант увеличения дорожного просвета — это установка металлических проставок под пружины передней и задней подвески, передние пружины можно спокойно установить от автомобиля ‘Волга’, а вот задние амортизаторы нужно обязательно приобрести с увеличенным ходом штока, например, от ‘ГАЗели’.

Подобный тюнинг подвески очень примитивный и результат от этого является таким же. Главный плюс такого лифтинга — это сохранение прежнего центра тяжести автомобиля. Если говорить о других параметрах, то там есть только одни минусы, например, устанавливается предельный рабочий угол в ШРУСах, в результате чего износ увеличивается. Аналогичным образом будут очень часто рваться пыльники, потому что они будут находиться постоянно в натянутом положении. Нужно увеличить эфект от работы, но при этом минимизировать затраты на это и увеличить ресурс системы. Сначала нужно установить колеса большого типа и только после этого трогать подвеску. Устанавливать большие колеса не так просто. Первая проблема — небольшие колесные арки на ВАЗ 2121 (Нива), некоторые виды резины туда могут просто не влезть. Данная проблема решается очень простой — взять болгарку и лишний металл просто нагло вырезать. Но в таком случае нужно быть очень аккуратным, чтобы металл потом не устанавливался обратно.

Другой момент — во время поворотов автомобиля колеса будут цеплять арки. Решение данной проблемы очень легкое — это установка дисков с увеличенным вылетом, но в таком случае создается и дополнительная проблема — нагрузка на ступичные подшипники будет меняться, и в таком случае они будут изнашиваться. Если будут выбираться большие колеса, тогда нужно сразу уточнить, что двигатель имеет предел мощности и в таком случае есть вероятность что автомобиль просто не тронется с места. Максимальный размер увеличенных колес — 25 процентов от первоначального размера.

Теперь нужно переходить к подвеске. В передней части автомобиля нужно немного поднять нижние площадки пружин, и это можно сделать путем установки проставок. Подобным образом будет увеличиваться нагрузка на верхние рычаги. Чтобы предотвратить быстрый износ, лишнюю нагрузку можно установить между ними и шаровыми. После этого рулевые тяги будут упираться прямо в стабилизатор, и в таком случае нужно будет менять местами рычаги поворотных кулаков и переворачивать наконечники рулевых тяг. На этом тюнинг автомобиля еще не окончен. Предварительно нужно заменить амортизаторы, пружины, РТИ, резиновые пыльники внутренних гранат и отрегулировать отбойники пружин. Если говорить о задней подвеске, то сюда нужно установить новые чашки задних пружин и кронштейны крепления амортизаторов. Также нжуно удлинить и верхние штанги моста.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.