Тюнинг Нивы — небольшой танк

В этом рассказе я хотел бы ответить сразу на все вопросы, которые могут возникнуть к Ниве. Буду рад, если после моей истории кто-то решится на покупку такого же автомобиля.

1. Машина попала в мои руки в очень хорошем состоянии, что я уже считаю удачей, ведь перед покупкой я уже морально готовился к широкомасштабным работам по ее переделке, которые мне предстоят. Естественно, мне тут же захотелось испытать автомобиль на деле. Но каково же было мое удивление, когда оказалось, что не так просто найти в моем округе место, где можно было бы застрять. Позже, конечно, такое было найдено – на нашей набережной проводился джип триал, после которого остались внушительного вида буераки. После этого я уже приступил к преображению автомобиля. От доработки ходовых качеств пришлось отказаться, потому что ходовую часть трогать нельзя.

Единственное что я сделал, поставил хорошие колеса. Выбор пал на Hancook 215х55х15. Они прекрасно встали на шеви-диски с родным вылетом. Новыми колесами я очень доволен. В настоящий момент пробег составляет 50 тыс. км по асфальту и 3 тыс. км – по жесткому бездорожью. За все это время износ составил 40%. По сравнению с заводскими колесами, управляемость новых – превосходна, к тому же они создают комфорт на трассе, не шумят, да и выглядят внушительно — как у машины сопровождения танковой колонны.

2. Слабое место Нивы – это комфортность салона. Я, конечно, человек непривередливый, но выкинул почти все, что было в салоне заводского. Сначала я избавился от сидений, взятых от Лады 2109, и поставил вместо них сиденья типа спортивных рекаро. Потом приступил к полной покраске кузова, в том числе не оставил и хром. Далее поставил печку с распределителем воздушных потоков от BMW 3. В данный момент я занят имплантацией панели от этого же BMW, осталось только разобраться с электроникой.

После всего вышесказанного хочется подытожить: только по-настоящему влюбившись в этот автомобиль, можно уделять ему столько времени. Не ждите, когда окупятся вложенные в него деньги. Вряд ли это когда-нибудь случится. Но зато сейчас я на 100% уверен в том, что мой автомобиль не подведет меня. Все возможные поломки можно устранить еще на начальном этапе, достаточно только прислушиваться к своему авто, делать своевременный ремонт и уделять ему достаточное количество времени. Одно скажу точно – за такие деньги вы не получите и половины ощущений от езды ни на одном автомобиле.

Я живу в городе Тольятти, вблизи одного живописного и таинственного места под названием «Самарская Лука». В нашей местности есть парочка мест, где не могли пройти два подготовленных УАЗа на 33 и 35 колесах. А мы втроем на одной Ниве прошли ту трассу! Объяснить это можно очень просто – УАЗ достаточно тяжелый внедорожник. Сваливаясь в колею лесовоза, не остается ничего, как вырубка леса, лебедение и прочая атрибутика джиперской жизни. Наша же Нива — легкий внедорожник. За счет этого там, где невозможно объехать эти колеи, мы просто ехали под наклоном по бортикам колеи, по липкой грязи. Иногда мы только чудом не переворачивались. Помогало только то, что двое человек удерживали ее на подножке своим весом. Таким образом, и был взят этот маршрут. Трассу, протяженностью 15 км, мы прошли за сутки. В это время вошли десятичасовая ночевка, осушивание болот, попадавшихся на пути и выкапывание грязь из-под машины. Обратный путь занял гораздо меньше времени – всего 2,5 часа. Но это объясняется полученным в результате поездки опытом. За время всех этих испытаний я только погнул маятник, перепрыгивая лесовозную колею, замена которого обошлась всего в 400 рублей. И по приезду в город отдал 500 рублей за мойку. На этом траты закончились.

Сначала я хотел поставить блокировки, но после таких трипов я научился спрыгивать с бугров, на которые садился днищем или же свешивался двумя колесами – передним и задним. Для этого я жал газ, чтобы раскрутить вывешенные колеса, и тут же жал на тормоз. Из-за этого свободно вращающиеся колеса блокируются, а момент передается на другие два — толчок вперед, опять упражнение и именно таким образом выходим на следующий буерак. Поэтому я понял, что блокировки ни к чему — если машина не села на мосты, она поедет, а если села, то никакие блокировки уже не спасут.

Р. S. уже почти все мои друзья приобрели Нивы. А кто еще не купил – задумался над ее приобретением. Это отличная машина для поездок на рыбалку, охоту, походов. Она прекрасно справляется с зимними заносами, объездом пробок по крайнему минус первому ряду. Для всех этих целей лучше и дешевле найти машину нельзя.

И специально для обладателей УАЗов: у меня нет опыта вождения этого автомобиля, но моя Нива всегда прекрасно справлялась с вашей трассой. Так что все желающие могут задавать мне свои вопросы. На каждый из них с удовольствием отвечу.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.