Прыгающая Нивы

Совсем недавно Интернет взорвал ролик, на котором была снята чудо «Нива». Тюнинг этой Нивы полностью изменил понятие о тюнинге ВАЗ 2121 в целом. Эта статья попытается развеять мифы и легенды, ореолом которых окружена эта машина.

На написание статьи обычно затрачивается максимум одна неделя, а подготовка материалов для этой статьи заняла почти год. Таким образом, эта статью про LadaNivaProbаg является самым настоящим эксклюзивом.

Русский внедорожник по-австралийски с хорватским уклоном.

Многие уже давно знают про существование этого красного суперкара, и почти все были уверены, что она выпущена в Америке. Но это совсем не так. Ее создали на другом материке под названием Австралия, а название мастерской, которая создала это чудо, Probag. Этот гараж был основан в 1976 году Альфредом Веббом, а в 1995 году его выкупила семья эмигрантов из Хорватии по фамилии Бутковик. Они и остаются настоящими владельцами этой фирмы и по сегодняшний день.

Тюнинг в Австралии признан вне закона, но развит не хуже, чем в США. Есть множество тюнинг-ателье, которые находятся в постоянной конкуренции друг с другом. Ателье Probag долго искала громкий проект, благодаря которому о ней узнал бы весь мир, и это случилось, они разработали и выполнили этот проект.

В основном, рабочим материалом для таких проектов в области тюнинга, выбираются новые и старые модели авто американского производства. Но чтобы сделать тюнинг советского внедорожника, такого еще не было.

Как эта «Нива» оказалась за тысячи километров от дома, не знает никто.

Вообще-то АвтоВаз очень редко экспортировал автомобили так далеко. Эту машина была найдена на авто свалке, без мотора, коробки и всего остального составляющего: у нее остался лишь голый кузов, но в очень хорошем состоянии.

Хотя каким бы это состояние ни было, все равно идея сделать тюнинг этой машины уже плотно засела в головах разработчиков этого ателье. Это была идея быть уникальными и ни на кого не похожими.

Кто говорил что из «Нивы» нельзя сделать отличный тюнинг-проект? Из «Нивы» можно сделать гениальный проект, такой проект, который за год завоюет 50 кубков, будет напечатан в огромном количестве журналов, о котором будет снято большое количество передач на телевидение, и о котором будет говорить весь мир.
С гаечным ключом наперевес к мечте.

Этот проект совмещает в себе самые крутые компоненты, в независимости от того, подходят они друг к другу или нет. Таким образом хорваты совместили в этом авто карбюраторный двигатель от Chevrolet объемом в 5 литров и турбину HolsetTurbocharger. Именно турбину, а не компрессор. Сумели совместить очень дорогую дрэговую коробку Getrag вместе с шестью баллонами, наполненными сжатым воздухом для пневматической подвески Probag. Благодаря этой подвески «Нива» совершает прыжки на супернизкопрофильной резине, в которую одеты тяжелые диски разных размеров. Одним словом, такого хаотичного проекта, как этот, мир не видел никогда. Иногда кажется, что и сами авторы ни на шутку запутались в этом проекте.

На вопрос «какой это мотор?» следовал очень длинный ответ, который детально описывал причины непопулярности «Нивы» на авторынке Австралии и заканчивал образом кенгуру, который повлиял на создание этого авто, но никак не точный ответ на прямо заданный вопрос.
Приходилось самостоятельно вникать и делать умозаключения от всего того набора слов, фраз и предложений, которые выдавали хорватские специалисты по тюнингу.

Но впечатление, которое оставляет этот автомобиль, поистине ошеломительное. Ведь даже русский человек, который знаком не понаслышке с «Нивой», теряет дар речи при виде этого монстра, который напичкан проводами и шлангами, ревет как раненый кенгуру, да и вдобавок еще и дымит. А что может сказать бедный австралиец, который не может понять, как возможно совместить 5 миллиметровый клиренс и такие огромные колеса, каким же была эта машина до тюнинга, и всеми прочими вопросами, которые в, буквальном смысле, взрывают его мозг.

Так из чего же состоит на самом деле это красное чудо? Во-первых, это пневматическая подвеска. Хорватские ребята срезали днище «Нивы» и собрали новую силовую структуру, которая состоит из стальных круглых труб. Получилась ль, рама, к которой крепится пневмоподвеска, двигатель, коробка передач, кузов, и передняя и задняя подвески от ToyotaHi-lux с дифференциалом на задней подвеске. Передние очень большие колеса размером в 18 дюймов и задние огромные колеса размером 22 дюйма требуют таких же огромных колесных арок. Задние удалось изготовить из металла и разместить между ними баллоны, а вот для передних места не нашлось и они выставлены напоказ. С такой защитой по грязи особо не погоняешь, да и только задний привод тоже не благоприятствует этому. Что касается дрэга, то кроме как коробки передач для него больше ничего не предусмотрено, хотя и этот монстр оснащен восьмицилиндровым V-образным мотором с турбиной, но толку в этом мало.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.