Облегченный коленвал на Ниву ВАЗ-2121 21213 21214 2131

Коленчатый вал Нивы является одной из самых дорогих и главных деталей силового агрегата. Для того, чтобы этот элемент подвергался меньшему износу и при этом снизился шум, его облегчают. Автовладельцы, как правило, обращаются с этим вопросом в автосервис, но такой тюнинг можно сделать и самостоятельно. Для начала разбираем двигатель Нивы и вытаскиваем коленвал. Нам нужно внимательно осмотреть его. Зачем это нужно? Таким образом мы определяем степень износа детали.

Коленчатый вал автомобиля необходимо прошлифовать, так как его поверхность должны быть идеально гладкой. Если наблюдается искривление, то рекомендуется сделать правку. При невыполнении этой рекомендации, в дальнейшем обязательно возникнут проблемы при работе мотора. Нам пригодится электропечь, туда мы и помещаем вал. Устанавливаем температуру 160-200 градусов по Цельсию и держим там вал в течении получаса. При этом точку наибольшего изгиба неровного вала подкладываем под пресс. Далее укладываем коленвал коренными шейками на призмы пресса и делаем правку трем средним шейкам.

Шлифуем коленчатый вал до тех пор, пока он не подгонится под нужный размер. Главными элементами шлифовки являются щеки и противовесы. Крепим вал в патроны шлифовального станка шейкой и фланцем. Теперь пригодятся круги черного карбита на керамической связке с размером зерна 46 и твердостью СМ2 и М2. Особое внимание стоит уделить на то, что скорость вала при шлифовке должна достигать 12-15 метров в минуту. Не забываем охлаждать вал двух- или трех-процентным раствором кальцинированной соды. Делаем предварительное или черновое шлифование коленвала. Далее прозенкуем отверстия на коренных шейках вала 14 мм сверлом после окончания шлифовки.

Нужно основательно продуть масляные каналы сжатым воздухом из компрессора. В конце делаем чистую шлифовку, точить нужно более тщательно и аккуратно. После окончания шлифовки внутренние и наружные поверхности коленвала промываем под давлением на специальном оборудовании. Переходим к финальной фазе обработки вала — полируем его. Вал крепим на специальном шлифовальном станке.

Имейте в виду, что чрезмерное стачивание может значительно ухудшить работу двигателя на холостых ходах, а при высоких нагрузках есть риск того, что коленчатый вал и вовсе лопнет. Так что стоит быть внимательным при выполнении вышеуказанных действий. По окончанию работ с облегчением коленвала, пора начать работу по облегчению шатунов. При облегчении слой металла снимается исключительно с верхних и нижних головок. Не рекомендуется снимать металл с его ножек, потому что именно туда действуют колоссальные силы сжатия и разрыва при каждом обороте коленвала Нивы. Но если на ножках присутствуют дефекты, то их нужно устранить. Помните, что перед снятием лишнего металла, необходимо найти центр масс и отметить его. Делается это следующим образом: вырезаем два куска стекла, чтобы в них можно было поместить шатун.

Первое стекло кладем на стол, берем тонкую спицу толщиной в 1 мм и укладываем его поперек стола. На спицу кладется второе стекло, туда мы кладем шатун с крышкой и затянутыми болтами. В итоге получается некое подобие весов. Начинаем вращать спицу и добиваемся равновесия. Отмечаем эту точку, это и будет являться центром. Далее облегчаем шатун и подгоняем его по весу. В итоге получаем расположение центра масс.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.