Нива-попрыгунчик

Не так давно эти слова никто не воспринял бы серьезно, только если как гаражную байку, рассказываемую соседями по гаражу. Но буквально год назад все поменялось вместе с появлением на просторах интернета видеоролика, главной героиней которого стала Нива, поломавшая воображение многих и кардинально расширившая понятие о тюнинге.

Вполне разумно, что появилось большое количество домыслов и басен вместе с живым интересом к этому чуду. Сегодня мы постараемся развеять все ваши сомнения.

С увеличением спроса, растет и предложение. Статью об этой машине хотел бы заполучить любой отечественный журнал автомобильной тематики. И естественно, что наше издание не единственное гонялось за этим уникальным автомобилем. Но нам удалось – после всех невероятных усилий, что нами были приложены, цель была достигнута.

На стандартную статью, вместе с подготовительными работами, уходит в среднем неделя, реже – две. Но эта машина стала исключением. Только на одну подготовку материалов к статье о LadaNivaProbаg ушел целый год. Так что читатели данной статьи видят эксклюзивную информацию.

Те, кто увлекается тюнингом отечественных автомобилей и периодически просматривают новости на эту тематику, безусловно наслышаны об этой красной Ниве и скорее всего думают, что она была сделана в Америке. Но это не так. Этот экземпляр был сделан в Австралии, в мастерской Probag.

Этот гараж имеет богатую историю. Основал его в 1976 году Альфред Вебб, а в 1995 году продал семье эмигрантов-хорватов Бутковик. Эта же семья управляет гаражом и по сей день. Но стоит заметить, что в Австралии официально тюнинг запрещен. Хотя этот факт и не мешает проводить огромное количество соревнований. Таким образом, компания Probag хотела заявить о себе, что с легкостью и сделала.

Преобладающее количество таких шоу-каров выполняются на основе старых американских автомобилей, лишь часть некоторых компаний применяет для этого новые автомобили, но до Probag никто и никогда не решался использовать советский внедорожник.

История умалчивает о том, как же все-таки Нива оказалась за рубежом, известно только, что экспорт АвтоВАЗа в Австралию никогда не был развит. Владельцы автомастерской нашли автомобиль на местной свалке. В ней отсутствовал двигатель, коробка. Все что в ней было – это хорошо сохранившийся корпус.

Для действительно талантливых механиков не имеет значение, в каком состоянии находится автомобиль. Тем более, если в голове засела уникальная идея, единственная в своем роде. Цель была одна – выделиться из общего ряда тюнингованных автомобилей настолько, чтобы оставить после себя глубокий след двадцати двух дюймовой резины и стать достоянием истории мирового тюнинга.

Считается, что невозможно сделать из Нивы достойный тюнинг-проект. Это так – из нее можно сделать гениальный проект. Такой, который смог бы завоевать пятьдесят кубков всего за пол года, попасть на бесчисленное множество глянцевых обложек и взорвать телеэфир одним только своим присутствием.

С чего же начать столь решительный проект, направленный не только на впечатляющий внешний вид, но и на не менее впечатляющую техническую оснащенность? Элементарно – начать нужно с того, что установить в автомобиль все то, что кажется крутым, независимо от сочетаемости друг с другом. Взять к примеру традиционный пятилитровый карбюраторный двигатель Chevrolet. Как можно допустить мысль о том, что он станет функционировать вместе с турбиной HolsetTurbocharger? Да-да, именно турбиной, а не компрессором. Каким образом дорогостоящая коробка Getrag может соседствовать с шестью баллонами сжатого воздуха для пневдоподвески Probag? На эти и еще многие вопросы невозможно ответить с практической точки зрения, но это еще больше привлекает в этом автомобиле. Хаотичность и неординарность проекта – вот что стало особенностью этого творения. И хорваты, которые с легкостью создали это чудо, увлекшись процессом, уже с трудом сами понимают, что к чему.

Внешний вид автомобиля не может оставить равнодушным ни одного прохожего. А русский человек, привыкший к традиционной Ниве, не может и вовсе допустить мысли о том, как она может стоять на таких огромных колесах и с миллиметровым клиренсом. А что уж говорить о среднестатистических австралийцах.

так что же за начинка скрывается внутри этого по истине великолепного автомобиля? В первую очередь, это псевмоподвеска. Механики не долго думая избавились от стандартного днища Нивы и с нуля собрали всю силовую структуру, имея в наличии базу стальных труб круглого сечения. Так и получилась эта экзотичная рама. К ней-то впоследствии прикрепили пневмоподвеску, двигатель и КПП, кузов, переднюю и заднюю подвески от ToyotaHi-lu. Не так просто было установить неестественно большие 18-дюймовые спереди и 22-дюймовые сзади колеса. Для этого требовались подходящие арки. Задние арки удалось выполнить из металла, поместив между ними все «газобаллонное оборудование». А вот передник колеса пришлось выставить напоказ. Конечно, с такой хлипкой защитой от грязи по бездорожью не поездишь. Но кроме как для дрэга, кроме КПП, ничего в автомобиле и не предназначено. Хотя и издает он звуки, свойственные стандартному V8 c подсоединенной к нему турбиной, но толку от жтого немного.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.