Модернизация коленчатого вала на ВАЗ 2121

Коленчатый вал в автомобиле является чуть ли не главным механизмом в работе силового агрегата. Чтобы данный элемент подвергался меньшему износу и больше прожил, то его вес необходимо немного уменьшить. Многие водители с подобной проблемой обращаются в автомобильные сервисы, но это можно сделать и самому. Сначала нужно разобрать двигатель и снять коленчатый вал. Нужно предварительно внимательно его осмотреть. Зачем это нужно? Подобным образом будет определена степень износа.

Любой коленчатый вал автомобиля нужно шлифовать, чтобы его поверхность была очень гладкой. Если есть искривления, тогда нужно произвести правку. Если рекомендации не выполнить, то потом будут возникать большие проблемы. Для работы нужна электропечь, куда будет помещен коленчатый вал. Температуру устанавливаем в пределах 160-200 градусов по Цельсию и в течении получаса держим его так. Точку самого большого изгиба нужно установить под пресс. Потом коленчатый вал нужно установить под коренными шейками на призмы пресса и быстро делаем правку трем средним шейкам.

Коленчатый вал ВАЗ 2121 (Нива) нужно шлифовать до тех пор, пока он не станет под нужные размеры. Главный элемент шлифовки — это щеки и противовесы. Вал нужно закрепить в патрон станка шейкой и фланцем. Теперь нужно круги черного карбита на керамической связке с размером зерна 46 и твердостью СМ2 и М2. Нужно сразу обратить внимание, что скорость вала при шлифовке должна быть 12-15 метров в минуту. Во время работы вал нужно охлаждать двух- или трех-процентным раствором кальцинированной соды. Потом нужно сделать предварительное или черное шлифование коленвала. Потом прозенкуем отверстия на коренных шейках вала 14 мм сверлом когда процесс шлифовки будет окончен.

Нужно тщательно продувать каждый масляный канал сжатым воздухом. В конце нужно сделать чистую шлифовку очень тщательно и аккуратно. Когда шлифовка окончена внутренние и внешние части нужно промыть с помощью специального оборудования. Теперь нужно перейти к финальной части работы с валом — полируем его. Вал необходимо закрепить на специальном станке для шлифовки. Если коленчатый вал очень сильно стереть, то есть вероятность что на холостых оборотах силовой агрегат будет плохо работать, а на высоких оборотах он и вовсе может лопнуть. Нужно быть крайне внимательным при выполнении вышеперечисленных действий.

Когда работа по облегчению коленчатого вала закончена, нужно начинать работу с облегчением шатунов. Во время облегчения металл будет сниматься с верхних и нижних головок. Нельзя снимать металл с ножек, потому что как раз туда будут действовать колоссальные силы сжатия и разрыва при каждом обороте коленвала автомобиля. Когда на ножках есть дефекты, тогда их нужно срочно устранить. Когда будет сниматься лишний металл, необходимо найти центр массы и отметить его. Делать это можно следующим образом: берем два куска стекла, чтобы была возможность установить туда шатун.

Первое стекло устанавливаем на стол, находим тонкую спицу толщиной 1 мм и устанавливаем поперек стола. На спицу нужно установить и второе стекло, куда потом можно установить шатун вместе с крышкой и затянутыми болтами. Получается что-то типа весов. Спицу начинаем вращать и добавляем немного веса. Отмечаме точку, которая как раз и будет центром. Потом шатун нужно подогнать по весу, предварительно его облегчив. В итоге есть центра расположения массы.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.