Установка двигателя от Приоры на Лада «Самара-2» (ВАЗ-2113)

Замена двигателя на агрегат от Приоры (ВАЗ-2170) — процедура не сложная, потому что установка аналогична установке двигателя 2112 или 21124 и проходит без существенных отличий. Замена возможна на всех автомобилях семейства Lada Samara-2, но в статье рассмотрим случай 2114.

Итак, ход работы по смене двигателя ВАЗ-2114 своими руками:

  • Демонтируем все навесное оборудование, рампу с форсунками, ресивер и выхлопной коллектор,
  • Устанавливаем движок на штатные крепления, соединяем с коробкой переключения передач. Если «коробка» 2110 или 2170 — никаких проблем, нужно лишь сменить штатный стартер «восьмерки» (2108-2114). Если установлен редукторный стартер КАТЭК, можно поменять только обгонную муфту и голову, если БАТЭ — стартер тоже придется менять целиком,
  • Чтобы не выдумывать, как проложить новую топливную магистраль и заменить бензонасос, проще всего купить рампу от 2112, в которой уже есть штатная «обратка» (минимум работ своими руками, наверное, лучший вариант),
  • С рампой сразу покупайте длинные форсунки. Рампу соединять с движком еще не нужно!,
  • В первую очередь нужно провести монтаж ресивера (дело не из легких, скажу я вам),

  • Продвигаем ресивер, просовываем рампу с установленными форсунками, сажаем в колодцы и прикручиваем рампу. Только теперь можно дожать на место ресивер и прикрутить его (следите за резиновыми уплотнителями),
  • И теперь обратно ставим всю «навеску».

Переделываем проводку:

  • С катушкой зажигания могут быть проблемы, из-за нехватки места. Как-нибудь придумаете (можно поставить крышку клапанов от 2112, а катушку зажигания поставить на место модуля, переделав крепление),
  • Проводники, идущие к форсункам, нужно удлинить. Но лучше их сменить на более длинные и толстые (нужно на 40 см больше),
  • Также удлиняем провода к датчику фазы,

  • Из косички нужно выдернуть провод к датчику давления масла, остальное подходит.
  • ЭБУ можно оставить штатный.

Выхлоп:

  • Родной коллектор и катализатор можно выкинуть и поставить «паук 4-2-1» с дыркой под ДК (провода дотягиваются с трудом, желательно удлинить),
  • После паука можно сразу приделать упругий гофрированный сильфон.

Система охлаждения:

К сожалению, системы полностью отличаются.

  • Если есть финансовая возможность, нужно заменить радиатор на 2112 (немного изменяя посадочное место, так как 12-й чуть шире). В крайнем случае, можно оставить «родной».
  • Термостат подходит заводской (где печка соединяется прямо с ним, а не со шлангом бачка). Импортные аналоги ничем особым не отличаются. В зависимости от старого термостата, может потребоваться замена шлангов на радиаторе (верхний идет от 2112, нижний с Калины),

  • Вентилятор охлаждения не вмещается и задевает ресивер, спасает установка вентилятора от Нивы (у которого снаружи две крыльчатки). Но при этом необходимо установить промежуточное реле (так как предохранительный блок не тянет). Если придумаете, как сделать иначе — пишите, обсудим.

В общем, при таком построении системы с охлаждением все в порядке, однако радиатор все же лучше заменить на 2112.

Остальное:

  • Генератор со штатным ремнем хорошо встает на кронштейн от 2114.

  • Родное ЭБУ способно запустить двигатель без перепрошивки.(!) Так что до мастера доедете своим ходом. Бывает глохнет, расход большой, но все равно едет не плохо.

  • Крышка двигателя ВАЗ-2114 подходит, если чуток подрезать спереди.
  • Может «порваться» телевизор возле креплений радиатора. Нужно укреплять (например, приварить уголок или установить треугольные рычаги).
  • Если будет желание, установите дополнительную (четвертую) опору двигателя. Стоит не дорого, а вещь классная.

Вот и все, тюнинг ВАЗ-2114 по смене двигателя окончен. Приятной езды!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.