Проверяем датчик холла

Проверяем датчик холла

Если на вашем авто стоит бесконтактная система зажигания, ее периодически нужно проверять и диагностировать. Эта система состоит из трамблера, катушки и коммутатора, датчика холла. Все эти детали необходимо проверять отдельно, сегодня же давайте проведем диагностику датчика холла. Это можно выполнить двумя способами используя вольтметр и сопротивление на 2кОм, или с помощью таких приборов, как АЗ-1 и МД-1.

Давайте начнем со второго способа. Нужно МД-1 присоединить к разъемам коммутатора, после чего включить зажигание, но двигатель не запускать. Если на приборе высвечивается индикатор П, это говорит о том, что замок зажигания и реле исправны. Если высвечивается буква К, то тогда исправна только катушка зажигания. Включаем стартер и снова смотрим на индикатор. Если видим, как на нем мигает буква Д, то можно быть спокойным датчик холла абсолютно исправен. А если буква Д не высвечивается? Тогда подключаем А3-1 вместо датчика холла этот прибор выполняет функции датчика. Если его подключить, на авто даже можно ездить. Правда, со скоростью не больше, чем 90 км/ч. Если на этом приборе высветился соответствующий сигнал, это прямо говорит о том, что датчик холла нужно заменить. Если сигнала нет, необходимо проверить проводку.

Проверяем датчик холла

Но что, если под рукой нет этих приборов? Тогда переходим к первому способу, используя вольтметр и резистор. Распределитель зажигания необходимо демонтировать, и к нему присоединить вольтметр и сопротивление. Затем подаем напряжение 10-12V. Ставим прибор на минимальное измерение в 15V, при этом внутреннее сопротивление должно быть не меньше, чем 100кОм. Именно при таких настройках вольтметр может дать точные показания. Затем аккуратно проворачиваем распредвал, при этом прибор должен показать, как напряжение резко скачет от минимального до максимального. При этом наименьшее напряжение должно быть не больше 0,4V, а самое высокое, отличное от поданного напряжения, больше на 3V.

Но как быть, если под рукой нет даже вольтметра? Есть третий способ, — хоть и дедовский, зато проверенный проверка датчика холла с помощью свечей зажигания. Вывернув любую свечу, кладем ее на двигатель, включаем зажигание и сразу видим, есть ли напряжение на обоих контактах катушки зажигания. Следующий шаг из крышки трамблера вытаскиваем провод, который находится посередине. Затем его нужно просунуть между трубками тормозного цилиндра так, чтобы оголенный участок провода находился от оболочки цилиндра в пяти-десяти сантиметрах. Затем, используя небольшой кусок провода, один конец присоединяем к минусовой клемме аккумулятора, второй к центральному контакту трамблера. Если между проводом и оболочкой цилиндра проскочила искра, значит, датчик холла нужно менять. Проверку, естественно, нужно выполнять при включенном зажигании.

Если датчик холла неисправен, идем в автомагазин, покупаем новый и устанавливаем своими силами. Подсоединив в разъем провода, включаем зажигание. Затем металлической пластиной проводим по его зазору. Если проскочила искра, значит, все в порядке.

Почему датчик холла называют именно так? Свое название он получил благодаря эффекту Холла, когда в полупроводнике, находящимся под воздействием магнитного поля, возникает поперечная разность потенциалов. Сам датчик является полупроводником, соединенным с постоянным магнитом, между которыми стальной цилиндрический экран.

Более подробно о том, что представляет из себя электронное бесконтактное зажигание в видеоролике.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий