Перетягиваем руль кожей, ставим подогрев

Перетягиваем руль кожей, ставим подогрев

Многие владельцы уверены, что тюнинг, прежде всего, должен касаться внешнего вида авто и радикально его менять. Конечно, в этом есть доля истины, можно даже сказать, что тюнинг для этого и затевается чтобы твоя машина выделялась из потока себе подобных. Но многие в этом плане бывают чересчур усердны и лепят на свой автомобиль все, что только могут найти на авторынке или в автомагазине. Конечно, все это дело вкуса и личных предпочтений, но бывает так, что подобный тюнинг от авто только отталкивает. А ведь можно на машину поставить что-то практичное и удобное сделать это, что называется, для себя, чтобы было приятно и за баранкой сидеть, и находиться холодными и снежными вечерами в пробках. В общем, чтобы в машине комфортно было и уютно.

Многие сразу подумают, что речь пойдет о замене торпеды на иномаровскую или мы будет говорить о чем-то в схожем. Давайте будем честными на приборную панель и торпеду мы только смотрим, а вот с рулем контактируем постоянно. Вот о том, как доработать руль, и давайте поговорим. Варианта здесь только два. Первый пойти на авторынок и приобрести китайский руль или турецкий. Конечно, это будет намного солиднее, чем тот, который стоит в вашем ВАЗе. Штатный руль, как это неприятно звучит, в чем-то даже немного убогий. Конечно, китайский или турецкий будет намного лучше смотреться, особенно, если в нем есть кричащие синие или красные вставки. И все-таки есть одно но.

На таких баранках кожи ноль (т.е. ее нет совсем), и не факт, что через очень короткое время он у вас облезет, обдерется и потеряет свой первоначальный вид.

Поэтому давайте сегодня рассмотрим, как выполнить доработку руля, обтянув его кожей. Ну а заодно давайте поговорим, как установить на такой руль подогрев, а эта опция очень полезна для жителей северных регионов, коих в нашей стране немало. Хотя, конечно, можно ограничиться только кожаной обтяжкой. Но если в вашей местности зимы суровы, то вместе с автозапуском подогрев руля может оказаться настоящей находкой. Вы выходите из теплого помещения, садитесь в прогретую машину, беретесь за теплый руль&hellip, Сказка! Тем более что даже если салон вы будете прогревать в течение 15-20 минут, рулевое колесо все равно останется холодным, чтобы оно прогрелось, необходимо значительно больше времени. Итак, вы вместо покупки китайской подделки решили перетягивать рулевое колесо кожей. И здесь снова есть два варианта. Первый обратиться в сервис. И второй выполнить все работы своими силами. В первом случае работы вам обойдутся в 5-7 раз дороже. Во втором от вас понадобятся определенные навыки и аккуратность. Но овчинка стоит выделки, и в том, чтобы обтянуть своими руками руль, нет ничего сложного.

Приступаем? Первом делом нам нужно определить, какой именно руль мы будем перетягивать. Если родной, штатный нет вопросов. Но он, положа руку на сердце, не совсем для этих целей подходит. Решать, конечно, вам, поэтому этот вопрос мы оставим открытым на усмотрение каждого автовладельца. Следующее, что нам будет необходимо хорошая кожа. Автомобильная кожа. Ее вы тоже без труда найдете в специализированных магазинах, причем различной текстуры и цветов. Вы можете применить сразу несколько текстур: например, кожу гладкую (верх и низ рулевого обода) и перфорированную по бокам (в тех местах, где обычно водитель держится за баранку).

Берем руль и тщательно его зашкуриваем. Затем делаем в нем четыре канавки они понадобятся для швов. Конечно, можно обойтись и без канавок, но тогда вам понадобятся продвинутые навыки работы с кожей и опыт швеи. Поэтому канавки лучше все-таки сделать.

Далее работы выполняем по примерно такому плану: делаем выкройки, из них сшиваем кольцо. И, наконец, это кольцо сшиваем непосредственно на руле.

Сделать выкройки проще простого. Для этого мы будем использовать обычную пищевую пленку и малярный скотч. Накрыв баранку пленкой, сверху крепим ее малярным скотчем. Дальше размечаем, где у нас приблизительно будут швы. Отмечаем, откуда какой кусок срезаем, после чего скотч расправляем. Конечно, полностью расправить скотч не получится, поскольку он у нас на руле был в объеме, но в этом нет ничего страшного кожа, она ведь тянется. Пусть и немного растягивается, но нам и этого вполне хватит.

После этого берем обыкновенный лист ватмана и на него переносим выкройки с малярного скотча, при этом сглаживая по краям неровности. На те швы, которые будут поперек, делаем припуск на 5 мм. А вот на внутренние швы несколько миллиметров, наоборот, нужно убрать.

Далее нас ждет работа более ответственная нам нужно сшить сегменты кожи. Лучше всего для этого подойдет прочная синтетическая нить, и в идеале сшивать лучше на швейной машинке. Хотя, за не имением таковой, все можно делать вручную, хотя это будет дольше. И нуднее. Но мы ведь для себя делаем, не так ли? Концы нитей с обеих сторон нужно завязать двойным узлом.

Сама кожа должна натягиваться по внешнему радиусу обода, при этом она самостоятельно завернется внутрь. Швов различных существует с десяток это и макроме, и елочка, и лесенка. Какой выбрать опять же, дело вкуса. Делаем примерку, пытаемся стянуть. Если нужно, лишнее обрезаем. В итоге, после окончательной примерки, ленту по края прошиваем, а концы нитей оставляем с определенным запасом.

Теперь руль можно устанавливать. Если, конечно, вы не планируете сделать подогрев. Но если жаждете тепла, тогда читаем дальше. Разные автолюбители используют разную проволоку ля подогрева, мы же рекомендуем использовать нихром сопротивлением 6,5 Ом, толщиной 0,3 мм и мощностью 30 Ватт. Чем она хороша? Тем, что такой нихром может прогреть руль до 40 градусов, т.е. он будет не горячим, а немного теплым, что нам и требуется.

Теперь нам нужно подключить обогрев, и тут многое зависит от конструкции руля и от того, как он крепится. Поскольку этот материал могут читать владельцы разных моделей, давайте рассмотрим несколько вариантов. На некоторых авто на рулевой колонке уже имеется шлейф, там же можно найти свободную дорожку. Но в вашей модели всего этого может и не быть. Поэтому нам будут нужны доноры.

В блоке подрулевых переключателей (т.н. гитаре) для сигнала есть подпружиненный контакт. Нам надо добавить еще один, который мы и будем использовать для подогрева. На рулевое колесо можно также добавить еще одно латунной кольцо, с которым и будет контактировать наш новый подпружиненный контакт. Поскольку сила тока небольшая, всего 2 ампера, всю систему можно подключить через сеть замка зажигания непосредственно к бортовой сети. Правда, подключение придется выполнять через предохранитель и выключатель, а в летний сезон нам подогрев не нужен. Но и эту проблему можно решить, — просто в теплые месяцы отключать систему.

Вот, пожалуй, и все. Все остальное всплывет в процессе работы. Экспериментируйте, дерзайте! Главное, что такой руль сразу привлечет к себе внимание, а в морозы вам не захочется с него убирать руки.

Если у вас возникли вопросы (а они неизбежно возникнут), просмотрите дополнительно этот видеокурс.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий