Вытягивание вмятин без покраски (технология PDR)

Наверное Вы заметили, что кузов автомобилей последних годов уже не такой, как на старых машинах. Все потому, что современное лакокрасочное покрытие (ЛКП) в своей основе имеет полимерные соединения, которые позволяют ей быть более гибкой и оставаться целой даже при сильных повреждениях кузова. Вместе с этим набирает популярность новый метод исправления вмятин без покраски..

Paintless Dent Repair (PDR), в переводе на русский ‘Устранения вмятин без покраски’. Эта технология позволяет выполнить беспокрасочное удаление вмятин с помощью специальных инструментов:

Инструмент для вытягивания вмятин

Первое условия успешного дела — набор оборудования PDR. В него входит:

  • Крючки, имеющие различную форму, размеры и длину. С помощью них возвращают исходную форму металлу, вводя их в технологические отверстия на кузове, и прикладывая определенные усилия с внутренней его стороны.
  • Клеевое оборудование. Клеевые стержни, клеевые грибки различных размеров (присоски для вытягивания вмятин), жидкость для снятия клея.
  • Различные аксессуары. Набор кернов, пластиковые заглушки, затяжки, клинья, упоры, подвески и LED лампа.

В настоящий момент рынок предлагает широкий выбор таких наборов. Самая минимальная комплектация обойдется Вам не менее 40тыс.р. Собрать свой набор подобных инструментов не проблема:

Однако, стоит понимать, что от качества инструментов напрямую зависит результат.

Беспокрасочный ремонт вмятин с PDR своими руками

Второе условие — навыки. Новичку вряд ли удастся справится с задачей без опыта. Теорию можно получить из инструкций и видео материала представленном ниже, а попрактиковаться на старом, ненужном кузове.

Инструкция, как выпрямить вмятину на машине с помощью технологии PDR:

  • Очистить рабочую поверхность.
  • Снять напряжение металла в местах изгиба, используя молоток и керны.
  • Выправить вмятину с помощью вакуума, либо клея.
  • Выправить оставшиеся вмятины с внутренней стороны кузова с помощью крючков, определяя их под разными углами света.

Весь этот процесс показан на видео:

На сколько реально выполнить выравнивание вмятин без покраски в гаражных условиях, без опыта? Покажем на примере, как получилось выправить небольшую вмятину на крыле Hyundai Elantra. Потребовалось: технический фен, резиновый молоток, полироль, пластиковая выколотка и старая хоккейная шайба.

Порядок действий:

  • Снять подкрылок, чтобы был доступ к вмятине с внутренней стороны.
  • Нагреть область вмятины на крыле феном до 50оС, чтобы ЛКП не лопнуло.
  • Снять напряжение металла в местах изгиба, несильно обстукивая вмятину через пластиковую выколотку.
  • Выправить вмятину, надавив на внутреннюю часть крыла ладонью. Если вмятина без ребер, тогда она должна просто ‘спружинить’ на своё прежнее место.
  • Выпрямить оставшиеся неровности крыла, периодически прогревая крыло феном и простукивая вокруг вмятины.

Заключение

Технология PDR начала существовать еще с конца 60х, но широкое применение она получила только недавно. С помощью данной технологии, устраняются, как незначительные, так и сложные дефекты на кузове автомобилей. Однако, не все вмятины посильны PDR, например, пороги дверей, кромки элементов багажника, капота, дверей, стойки крыши и другие острые заломы. Как показывает практика, выправить простую вмятину можно самостоятельно, используя подручный инструмент (для уверенности можно потренироваться на ненужных деталях со свалки). Однако, сложные повреждения кузова исправить под силу только профессионалам.

Кстати, а Вы знаете, как устранить вмятину без покраски с помощью камеры колеса?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.