Устраняем неполадки в модуле зажигания «десяток»

Устраняем неполадки в модуле зажигания десяток

На современных авто завод-изготовитель изначально устанавливает систему управления мотором. Она состоит из различных элементов, и если хотя бы один из них вышел из строя, вся система перестает функционировать. Если в одном или сразу в нескольких цилиндрах исчезло рабочее напряжение, необходимо проверить работоспособность модуля зажигания. Если этого не сделать, мощность мотора значительно снижается. Конечно, можно пойти и приобрести новый элемент, а можно не спешить и попытаться модуль отремонтировать своими силами.

Давайте вначале рассмотрим, что из себя вообще представляет такой модуль. В него входит катушка зажигания, в которой появляется напряжение и подается на свечи 2-канального коммутатора. Если модуль нерабочий, это легко определить двигатель работает с перебоями, он может глохнуть без каких-либо причин, не светится индикатор Check Engine. Если вы умеете держать в руках паяльник и хоть немного понимаете в электронике, тогда проверить модуль и его настроить не составит особого труда. Но перед тем как тестировать сам модуль, нужно убедиться, что все другие системы двигателя работают нормально и функционируют в штатном режиме иногда система дает сбой, а потом внезапно начинает нормально работать. Причем такие неполадки на панели приборов вы не увидите, индикатор Check Engine не светится. Тем не менее, контролер любую неисправность отмечает.

Берем тестер и начинаем проверять работу контролера. Прибор показывает, что проблем нет. Выходит, что произошел сбой, но сейчас все нормально. В чем кроется причина? Варианты могут быть разными: плохие контакты соединений, минус ненадежно закреплен, контакты окислились и покрылись грязью и т.д. Давайте одну из возможных неисправностей рассмотрим более детально. Перед нами ВАЗ 2110, в котором пропадает напряжение одновременно на двух цилиндрах. Через некоторое время двигатель заработал нормально, но только после того, как надавили на внутреннюю пластину в модуле зажигания.

Устраняем неполадки в модуле зажигания десяток

Первым делом нужно снять модуль, а затем вскрыть алюминиевую пластину. Под ней находим небольшую печатную плату, которая покрыта прозрачным силиконовым слоем. Этот слой нужно будет убрать. Поскольку плата соединяется с алюминиевыми контактами разъемов и катушек, они легко рвутся. Недолго думая все соединения контактов вырываем мы их поменяем на многожильные провода. Контакты нужно паять, используя флюс для алюминия. После того, как к плате припаяли провода, запаиваем их к коллекторам транзисторов. Эту часть работы выполнить сложнее, чем предыдущую, поскольку коллекторы защищены специальным металлом, который довольно трудно паять. С коллектора необходимо удалить верхний налет. Чтобы ненароком не повредить пластину, разогреваем ее до 180 градусов. Провода, которыми в модуле соединяются контакты, лучше сделать покороче. После того, как все припаяли, наносим на места пайки лак, а затем проверяем, как работает модуль.

Если все нормально, внутреннюю полость покрываем автогерметиком, после чего все собираем. Провода должны быть свободно расположены и нигде не зажаты. Если дефект не удалось исправить, можно выполнит еще одну проверку или, в конце концов, приобрести новый модуль.

О том, как устроена катушка зажигания в этом видеоролике.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий

ваз 2108 ВАЗ 2106 ВАЗ 2110 мойка Ваз новый Ваз