Устранение дребезга рычага КПП на автомобиль ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации рукоятки коробки передач начинает издавать дребезг. Наша цель — устранить все посторонние звуки, при этом в данной статье мы предложим сразу несколько вариантов того, как это сделать. И так начнём обо всем по порядку. Часто посторонние шумы могут появляться после того, как на автомобиль устанавливают безлюфтовую кулису рычага КПП от отечественного автомобиля под названием «Лада Калина». В результате этого появляется вибрация. А в итоге все вибрации передаются в кабину нашего автомобиля. Другой возможной причиной могут стать изношенные опоры автомобильной подвески коробки передач или двигателя. С появлением таких звуков превышать скорость уже совсем не хочется.

Обычно в данном случае заменой одной шаровой опоры рычага коробки передач уже никак не обойдёшься, но попробовать всё равно можно. Есть более надёжный метод устранения проблемы, однако он и более медленный. В процессе ремонта нам будет нужна пластмассовая крышка и набор инструментов. Для начала снимаем кожух ручки коробки передач, при этом совлекать саму ручку коробки не снимаем.

Далее откручиваем гайку на 13, и крестовой отверткой выкручиваем болт крепления. У нас остаются еще 2 гайки на 10, их также необходимо отвинтить. Дальше вытаскиваем болт, втулку и шайбы. Весь механизм необходимо как следует смазать литолом. Новую шайбу мы вырежем из пластмассовой крышки. Остается вставить две шайбы в механизм коробки передач. Тут нужно постараться, потому что зазор здесь совсем небольшой.

Далее устанавливаем шайбы с левой и правой сторон втулки. Шайбы у нас имеют толщину в полтора миллиметра, соответственно втулку нужно немного подточить. С двух сторон втулки вдеваем на ось колечки из маслостойкой резины. То, что разобрали — немного смазываем. Теперь наша ось, которая оказалась зажатой между резиновыми уплотнителям, прекратит издавать противный звук, а переключение передач будет плавным и мягким.

Пластмассовые шайбы можно заменить стачиванием втулки, её необходимо укоротить как минимум на два миллиметра, но некоторые специалисты не рекомендуют этого делать.

Само собой, правильнее было бы устранять причину неисправности, а не её результаты. Поэтому установка шайб и пружин только скрывает отрицательный результат дребезга. Неплохо было бы разобраться с причиной возникновения неисправности, с предпосылкой неисправности, например, демонтировать рычаг коробки и сменить его обойму, или же поставить ремонтный комплект.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.