Установка турбонаддува на ВАЗ 2112, 2111, 2110

Автомобили стояли прямо перед стоп-линией. Водитель рядом был молодой и в глазах у него было желание быстро ездить на своем автомобиле. 16-клапанный, объемом 1,6 л двигатель автомобиля давал ему уверенности в своих силах. В общем все ясно, ведь он был уверенным потому, что возле него стоял очередной вариант отечественного автомобильного строения, который наоборот вызывал уверенности в своих силах, ведь наши автомобили не отмечаются высокой скоростью и мощностью. Вызов был принят. Старт был одновременным. На отечественном автомобиле педаль была надавлена в пол и через пару секунд он уже был на следующем перекрестке.

Удивленный взгляд соперника удалось поймать в зеркале заднего вида и это было очень прекрасным моментом. Он просто не знал, что ВАЗ 2112, 2111, 2110 оснащен двигателем с турбонаддувом.

Установка турбонаддува на ВАЗ 2112, 2111, 2110

Установка турбонаддува на ВАЗ 2112, 2111, 2110
Газотурбинный нагнетатель, или просто турбонаддув, был всем известен в начале века. Швейцарский инженер Альфред Бюхи ставил первые опыты над этим устройством еще до Первой мировой войны на военных самолетах. Но, главная проблема в тех годах была в том, что не было создано недорогой технологии высокоточного литья из высокопрочных материалов. Первое применение этого устройство было замечено на автомобильных заводах в Баварии в 1973 году.

Автомобили BMW ’2002 turbo’ открыли глаза конкурентам, которые с удивлением смотрели на все это. В ряду подобных автомобилей появились первые Porsche 911 и SAAB-99 в 1974 и 78 годах. После 1980 г. все преграды быстро рухнули и турбины начали устанавливать на многие автомобили.

Наверняка все знают, что количество топливо, которое попадает в цилиндры, напрямую связано с количеством воздуха, который также попадает в цилиндры. Это соотношение масс составит примерно 1 кг топлива на 15 кг воздуха, в любом случае должно строго выдерживаться, потому что дальнейшее обогащение смеси будет приводить к потери мощности. Для преодоления такой преграды в цилиндры нужно подавать больше воздуха, нагнетая его под избыточным давлением. В таком случае если давление воздуха будет увеличено примерно на 30%, тогда будет происходить увеличение мощности автомобиля и улучшается динамика.

Сам принцип действия газотурбинного компрессора очень простой и понятный каждому. На выпускной коллектор закрепляется сам корпус турбины, а внутри корпуса находится турбинное колесо, а с ним соосно крепится компрессорное колесо. Во время действия на турбины выхлопных газов она раскручивается, момент с вала передается на компрессорную крыльчатку, а та, засасывает воздух через воздушный фильтр, под давлением попадает в карбюратор и в таком случае увеличивается объем воздуха, который попадает в цилиндры.

В один и тот же объем цилиндров происходит закачка большого количество воздуха. В простом двигателе сгорает только 25% от закачанного в цилиндр топлива, потому что происходит недостаток кислорода. Если увеличить наполняемость воздухлм, тогда будет происходить пропорциональное увеличение сжигания бензиновой смеси, поэтому в таком случае будет расти КПД двигателя ВАЗ 2112, 2111, 2110. Получается такая ситуация, что за один и тот же отрезок времени автомобили с турбиной сжигают больше смеси и в результате этого увеличивается мощность двигателя и его разгонная динамика, как это было показано на перекрестке.

Идея довольно таки простая и ничего сложного в ее понимании нет, но вот с установкой на легковой автомобиль не все так просто. Нужно сказать только одно, что только несколько автомобильных компаний занимается изготовлением турбокомпрессоров. Название производителей очень скудное и их можно пересчитать на пальцах одной руки.

Установка турбонаддува на ВАЗ 2112, 2111, 2110

Установка турбонаддува на ВАЗ 2112, 2111, 2110
Главная сложность — это установка и будущая адаптация турбонаддува на бензиновым двигателе. Одними из принципов сложности являются: температура выхлопных газов, которая должна выдерживать турбина, равна 900-950 С, а рабочие обороты будут исчисляться десятками и даже сотнями тысяч оборотов в минуту. Также ограниченные возможности подкапотного пространства заставляют существенно поломать голову над тем, куда установить турбину. В таком случае силовой агрегат ВАЗ 2112, 2111, 2110 должен обладать высокой жаропрочностью, быть компактным и в то же время недорогим в случае поломки.

Мировыми лидерами по производству турбин можно назвать следующие компании: Garret (США), KKK (Германия), IHI (Япония), и, что очень приятно, такими возможностями теперь обладают и отечественные производители. При этом цена на такие турбины не очень высокая и практически всем доступна.

Что конкретно будет давать турбонаддув? Испытания обычного 1,5-литрового карбюраторного двигателя ВАЗ-21083 с турбиной на двигателе показали следующие результаты. Если сцепления и покрышки качественные, то время разгона до сотни будет меньше на 5 секунд по сравнению с исходным мотором. Аналогичная ситуация будет происходить и с эластичностью, т.е. время разгона на фиксированной передаче (IV) от 60 до 100 км/час уменьшается также на 5 секунд.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий