Установка ЭУР (электроусилителя руля) в ВАЗ 2110

эур от приоры для ваз 2110Многие наверное слышали, что в можно установить электроусилитель руля от Приоры на ВАЗ 2110. На сколько сложно выполнить эту работу своими руками ? Какая цена ЭУР Приоры и где можно его заказать ? На все эти вопросы я попробовал ответить в данной статье.

Существует два вида механизмов, который делают вращение руля легче: ГУР (гидро усилитель руля) и ЭУР (электро усилитель руля).

  • В общих чертах ГУР это: насос, приводимый коленчатым валом, качает масло или подобную жидкость, и посредством достаточно сложного набора мелких деталей в составе рейки и вне ее и давления жидкости помогает вращать рулем.
  • ЭУР попроще: электромотор, торсион, пара датчиков и ЭБУ. Принцип: скручивается торсион, считывается датчиком момент, и электромотором накидывается чутка ньютон-метров усилия на выходной вал.
  • Плюсы ЭУР:

  • ЭУР в процессе эксплуатации не требует вмешательства/обслуживания, в отличие от ГУРа (следить за маслом и трубчатыми соединениями как минимум стОит).
  • Электродвигатель ЭУРа работает только тогда, когда требуется повернуть руль (когда начинает скручиваться торсион), в недвижимом положении он практически не работает, как не работает и по достижении определенной скорости, прописанной в ЭБУ. ГУР в отличие от собрата работает постоянно, его мотор постоянно крутится от ‘колена’ и молотит жидкость, даже если машина стоит без водителя.
  • В мороз ЭУР лучше себя зарекомендовал. Ему не нужно прогреваться как ГУРу.
  • Минусы ЭУР:

  • ЭУР слабее. Хотя на легких автомобильчиках, типа наших десяток, это практически не заметно.
  • Примерная цена ЭУР на ВАЗ 2110 за комплект:

  • ЭУР — 9715р. (21700-3450008-01)
  • Промвал — 1000р. (21100-3401092-10)
  • Пластина — 800р и выше
  • Проводка — 1500р.
  • Руль и кожух ВАЗ 2170 — 2000р. (11180-3402015-00, 21700-3403065/3116-00)
  • Всего: 15000р.

    Где купить комплект ЭУР Приоры ?
    Можно заказать в Калуге с завода напрямую.
    В интернет-магазине ‘Все для Авто’

    Стоит ли устанавливать ЭУР на наши десятки ?
    Вопрос без однозначного ответа.
    Сказать, что это пустая трата денег нельзя. Так как эффект от установки ЭУРа есть и очень хороший. Вращение руля действительно становится легким.
    Но и нельзя сказать, что нет отрицательных сторон. Например, цена комплекта ЭУР от Приоры порядка 15тыс.р. не многим понравится. Кроме того комплект нужно еще и установить, а это отдельная очень не легкая история с пилением, сверлением и руганью в течении целого дня. После установки не все гладко будет с щелями, регулировкой руля по высоте и т.д.
    В общим посмотрите как другие самостоятельно устанавливают ЭУР на ВАЗ 2110 и сами все поймете:
    Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет от Realmatroskin
    Реализация установки принадлежит Realmatroskin’у.

    На разборке приобретал руль от калины с небольшим бонусом

    эур на ВАЗ 2110 эур от приоры на ВАЗ 2110 эур от приоры в ВАЗ 2110 эур на ВАЗ 2112

    Купил ЭУР, вот он в коробочке, блок управления, маркировка самого ЭУРа
    электроусилитель руля от приоры электроусилитель руля от приоры на ваз 2110 электро усилитель руля от приоры ЭУР на ВАЗ 2110

    Колодки такие же как на 10-м ЭУРе. Инструкция электроусилителя в комплекте.
    колодки ЭУР ВАЗ 2110ЭУР ВАЗ 2110 документацияЭУР ВАЗ 2110 документацияЭУР ВАЗ 2110 документация

    Затем купил промвал от приоры с хитрым механизмом
    вал от приоры вал от приоры на ваз 2110 вал от приоры для ваз 2110

    Померил длину промвалов
    Разница составила 4 см с погрешностью в большую сторону
    Длинна приоровала 25,5 см в максимально разложенном виде
    Так что учитывая опыт установщиков, что сток вал надо укорачивать на 3 см ничего удлинять не требуется вроде как
    вал от приоры рулевой вал от приоры рулевой вал от приоры

    Затем пришла заказанная проводка.
    Вот так выглядят колодки, то есть скруток никаких не надо будет, из колодки клемму извлек, вставил на колодку в жгуте и свободную клемму жгута вставил на то место откуда извлек штатный провод, пред на 50А уже стоит.
    проводка эур приорыпроводка эур приорапроводка эур ваз 2110
    проводка эур 2110проводка эур 2110проводка эур 2110

    Разъемы ЭУРа и колодки жгута в них
    разъем эур приораразъем эур ваз 2110

    схема подключения ЭУР в ВАЗ 2110По проводке тоже — можно обойтись без специального жгута — там всего то надо два силовых провода от аккумулятора протянуть сечением 4 квадрата, предохранитель на 50 А от Шнивы, остальное все слаботочка — к тахометру, к датчику скорости, +12В после ЗЗ, масса, к-линия и провод на контрольную лампу.

    Но поскольку не хватало переходной пластины и неизвестно когда она придет решил выпилить её сам
    Берем заготовку, размечаем и выпиливаем лобзиком. Толщина примерно 4мм.
    схема пластины ЭУР пластина эур ваз 2110 пластина эур 2110 пластина электроусилителя руля приора

    Снимаем кожуха, переключатели, замок зажигания.
    установка эур на ваз 2110 электроусилитель на ваз 2110 электроусилитель руля на ваз 2110

    Дальше откручиваем болт на рейке, снимаем рулевую рейку, сморим насколько приоровал меньше стока
    эур на ваз 2110 эур на ваз 2110 эур на ваз 2110

    Подгоняем по месту пластину (фото 1-2).
    Ставим на ЭУР вал, ЭУР ставим на место и видим, что вал маловат. На рейку налезает буквально на 1 мм, пришлось снимать и думать.
    Извратится над сток валом не получилось, так как он полый пришлось химичить с пластиной и приоровалом.
    Приоровал подвергся изменениям в этой части (фото 3-4)
    эур ваз 2110эур ваз 2110эур с приоры на вазэур с приоры на ваз

    Ну и пришлось пересверливать пластину, чтоб загнать ЭУР глубже, особого прихода это не дало, между пластиной и кузовом поставил проставки.
    Итак ЭУР поставлен, вал более менее залез на рейку, но не до конца, болт не вставляется.
    Пришлось брать болт поменьше и зажимать насмерть и лепить ограничитель на вал, чтобы карданчик никоим образом не мог съехать назад.

    Дальше цепляем центральную часть переключателей
    эур от приоры на вазэур от приоры на ваз

    Следующим этапом у нас идет проводка.
    Нужно протянуть к АКБ из салона два провода, протягивать нужно через левое крыло, для этого открываем ЧЯ(блок предохранителей) и ищем пучок проводов идущих под капот.

    Нижние фото показывают:

  • Снимаем бачег омывателя, берем проволоку суем в провода.
  • Отсюда она вылазиет.
  • Прицепляем к другому концу провода
  • вытягиваем их в подкапотное
  • фотоотчет эур в ваз 2110фотоотчет эур в ваз 2110фотоотчет эур в ваз 2110фотоотчет эур в ваз 2110

    Снимаем панель приборов, вытаскиваем красную колодку, протаскиваем проводку в подпанельное пространство и извлекаем из красной колодки оранжевый провод.
    фотоотчет эур от приоры в ваз фотоотчет эур от приоры в ваз фотоотчет эур от приоры в ваз 2110 фотоотчет эур от приоры в ваз 2110

    Нацепляем на него колодку, что шла с проводами.
    Стыкуем с проводкой ЭУРа, с оранжевым проводом (это 1-я ножка в колодке ЭУРа питание +12В)
    А конец с голой клеммой проводки ЭУР тыкаем на место штатного в красную колодку.
    эур от приоры в ваз 2110 эур от приоры в ваз 2110 эур от приоры в ваз 2110

    То же самое делаем с серым проводом красной колодки.
    Серый конец (это 3-я ножка контрольной колодки ЭУРа сигнал с датчика скорости) и с коричнево-красным белой колодки (это 2-я ножка сигнальной колодки ЭУРа, низковольтный сигнал с тахометра)

    Ну вроде все готово попытка №1
    эур в ваз 2110 от приоры эур в ваз 2110 от приоры эур в ваз 2110 от приоры

    Пуск. Крутим руль видим — фигу.
    Долго ругаюсь на производителя и на себя, потом успокаиваемся и вспоминаем, что силовые концы не подключены.
    Идем к АКБ и цепляем розовый на ПЛЮС черный на МИНУС.

    Попытка номер №2 — радости полные штаны. Крутится одним пальцем.

    По расположению руля мне комфортно.
    эур от приоры электроусилитель от приоры

    К ЭУРу надо привыкать, не закладывать в поворотах по старой привычке, но к хорошему привыкаешь быстро.

    Ну вот наконец пришла хорошая пластина.
    Переварил промвал на нужную длинну использовав в качестве донора сток вал и прикупил кожуха.
    Вот что получилось:
    Длинна промвала 27,8 см. Стык двух валов (приоро вставлен в сток и заварен)
    электроусилитель руля ваз 2110электроусилитель руля ваз 2110эур ваз 2110эур ваз 2110

    эур от ваз 2110Без доработок не обошлось, что бы сохранилась регулировка по высоте, пришлось стачивать края

    Между пластиной корпусом поставил прокладки, в результате получилось расстояние от руля
    до полика 51см
    до сидушки 21 см

    Доработав, ставим на место и закрываем кожухами
    После установки получилось так
    В верхнем положении (фото 1-2), в нижнем положении (фото 3-4)
    эур для ваз 2110эур для ваз 2110эур для ваз 2110эур для ваз 2110

    эур на ваз 2110Провода потом обвязал, не обращать внимания.

    Щель имеется, надо будит что нибудь думать.

    Вот что осталось со старого управления

    Кожуха имеют дефект, стояла управлялка магнитофоном.
    эур с приоры на ваз
    Руль с десятки нового образца и кожуха под него, сток вал для 10-й рейки, гарант.

    Бортовые компьютеры. Украина Multitronics от офиц.представительства :продажа, сервис,гарантия, доставка.Адрес и телефон multitronics.com.ua


    Время на установку 4-5 часов.
    Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет от McLaren_
    Реализация установки принадлежит McLaren_’у.

    эур от калины на ваз эур от калины на ваз 2110 электроусилитель руля от калины на ваз 2110

    Снял всё старое.
    Были трудности с болтами колонки, один никак не хотел откручиваться.
    эур от propa на ваз 2110 эур от propa на ваз 2110

    Начал подгонять пластину под ЭУР:
    эур от priopa на ваз 2110 эур от priopa на ваз 2110 эур от priopa на ваз 2110

    После прикрутил подточенную пластину и примерил ЭУР. Не подходит: перекашивает.
    Вся сложность в том что сам ЭУР тяжёлый, а когда еще и неудобно, то вообще тяжелющий. А его еще надо надеть на рулевой вал и на шпильки. :)
    Подогнал кожухи, они у меня ВАЗ 2112
    эур от приорыэур от приорыэур от приоры
    Ну и всё, остальное собрал.

    ВЫВОДЫ:
    Ничего не подходит !
    Регулировки руля по высоте нет совсем! Даже на 5мм! где то на 1мм ходит. Руль всегда в самом низу, как в троллейбусе !
    Конские зазоры по всему кожуху рулевого и панелью!
    Рулевой вал стоит впритык, что снизу, что около ЭУРА, болт стяжной на вал поставить нет возможности, он не входит т.к. вал сидит не правильно.
    Даже судя по отверстиям в пластине и ЭУРе он стоит не правильно. ИМХО дело в рулевом вале, он должен быть короче где то на 2 сантиметра тогда всё встанет на свои места и будет всё хорошо.
    эур от приоры эур от приоры эур от приоры

    эур от приорыВ общем всё надо переделывать, так никуда не годится !
    Еще бонус в подрулевик и контактную группу сигнала набил литола, и сейчас мягко так стали переключаться что просто праздник какой то.
    Ну и колодок к сигналу калина у нас нет нигде. Сейчас без сигнала езжу.


    Установка ЭУР от Приоры в ВАЗ 2110. Фотоотчет Elorn
    Реализация установки принадлежит Elorn’у.

    Нынче на рынке присутствуют в основном усилители калужской ‘Автоэлектроники’.

    электроусилитель руля в ваз 2110Минимальный необходимый комплект состоит из:

  • ЭУРа;
  • Переходной пластины;
  • Промежуточного рулевого вала (сток не подходит по ряду причин, о них ниже);
  • Проводки под все это дело.
  • электроусилитель руля в ваз 2110Если по хорошему, то нужно:

  • Калино-руль;
  • Контактная группа сигнала с креплениями для подрулевых переключателей от Калины или ШНивы (вроде так, хотя не точно);
  • Переключатели;
  • Кожухи от, скажем, Приоры;
  • Я пошел по минимальной программе.
    Снимаюется все: кожухи, переключатели, руль, замок..

    Далее сама колонка: откручиваем болт с гайкой на 13, которыми затянуто шлицевое соединение пром.вала с рулевым. Еще 2 гайки на 13 откручиваем со шпилек, на которых висит колонки и… 2 срывных болта, снова, да еще и на гроверах. Мучаемся, но откручиваем.
    Вынимаем колонку, остается выкрутить еще один болт в районе пола, чтоб снять стоковый пром.вал.
    Ставить на него смысла никакого. Если ЭУР потом и сядет на пластину, что вобщем-то совсем врядле, то будет выпирать излишне далеко. Плюс ко всему имеющееся резиновое соединение (хз как его правильно обозвать), внедренное в разрез стокового вала будет получать теперь большую нагрузку, поскольку угол рулевого вала поменяется, и валу придется гнуться именно в этом ‘резиновом’ сочленении, что может быстро вывести его из строя. Лучше не рисковать.

    Ну и стоит так же добавить, что длина вала ЭУРа примерно на 3см больше, чем сток. Отсюда стоит плясать, выбирая пром. вал: он должен быть короче минимум на 1см, чтоб рулевая колонка беспроблем села на шпильки. Ну и 2см запаса на подбор вала по длине рук
    Лично мне удобнее, когда руль ближе, стоковое положение было далековато.

    Собирается все легко и непринужденно, по сравнению с предыдущим процессом. Как говорится: ломать — не строить. Это уметь надо.
    Ставим пром.вал, крепим переходную пластину. Далее ставим ЭУР, проверяя силу своих рук.

    Протягиваем необходимые провода (‘+’ с предохранителем на 50А и ‘-’ к аккумулятору и три информационных провода (12В, обороты с ЭБУ, датчик скорости) к приборке).
    Ставим замок, ставим соединитель подрулевых, руль, подключаем все.
    электроусилитель руля в ваз 2110электроусилитель руля в ваз 2110

    К огромному сожалению пару лет назад я сильно поспешил, приобретя Калино-руль ‘под десятку’. Надо было брать чисто калиновый с новым соединителем рычажков и приоро-кожухом.
    Получив техническое удовлетворение от работы, я понял, что эстетически сфэйлился по полной программе. Почему? Да вот:
    электроусилитель руля в ваз 2110электроусилитель руля в ваз 2110

    Посему нужен новый кожух, и теперь совсем не ясно, как он станет на это творение.

    ВЫВОДЫ и ВПЕЧАТЕЛНИЯ:
    На месте крутим пальцем! Именно этого же и добивались?))
    Это же касается и езды по узким городским улочкам со скоростью до 40км/ч. Обратная связь присутствует, но задемпфирована. Далее начинает потихоньку нарастать усилие, но не навязчиво — 60км/ч крутить все еще легко, но что под колесами так же совершенно понятно.
    После 80-ти ЭУР практически выключается: рулить он уже не помогает (руль на этой скорости и без того легок), но слегка демпфирует паразитные уводы руля в строну от ям, колеи и продолжает делать это далее. На скорости в районе 140км/ч руль на прямой стоит достаточно жестко, упруго, практически не отклоняется от въезда в колею.

    Немаловажным аспектом комфорта является вибронагруженность. Руля она касается точно так же. Здесь исчезли колебания (в особенности горизонтальные) рулевой колонки от въезда в крупные ямы, которые порой достигали неимоверных величин и откликались стуком (его многие лечат втискиванием мячиков или шариков в кардан). Это касается плохих дорог или грунтовок/гравия. Практически никаких колебаний, стуков, ничего кроме информации на руле о том, что колеса вообще-то едут по фиговой дороге. В данном случае по всей видимости сказывается иной пром.вал (без муфты, но со вторым карданчиком со стороны рейки), не передающий поперечных колебаний дальше за счет доп. степеней свободы.

    Ну и свою роль играет сам ЭУР, а точнее его вес, ведь мы помним, что его масса 9 с лишним кило, в то время как обычная рейка весит не более 2х и имеет кучу хлипких сочленений.

    Тест драйв окончился приездом в Мск в третьем часу ночи, посему сегодняшнее утро было встречено совсем без радости, с болью в спине и руках, желанием еще поспать, а не ехать на работу или что-либо делать вообще…

    Как показала практика, использование руля 1118 ‘Калина’ под ВАЗ-2110 сопряжено с большими трудностями в плане установки кожуха рулевой колонки.
    Наиболее оптимальным набором при установке ЭМУРУ (это в данном случае относится к усилителю Калужского производства, как с другими — не знаю) является:

    • Руль 11183-34020xx (последние цифры в каталогах разнятся, нужно смотреть, чтоб руль был именно для Калины, а не десятки);
    • Соединитель переключателей 2123-3709320 (ну и сами переключатели от Калины/Шнивы и подобные, если их у вас еще нет);
    • Кожух рулевой колонки либо 2112, либо Калина, либо Приора.

    ‘Либо’ потому что любой из них потребует работы напильником в той или иной степени. 2112, например, использованный мной, потребовал обрезки пластика в верхней части в районе крепления пластины и в нижней, где упирался в корпус электромотора.

    При этом данный кожух будет коротким по двум причинам:

  • Рулевая колонка слегка опустилась относительно стокового положения, за счет пластины и наклона вала ЭМУРа, это становится видно по щели между кожухом колонки и приборной панелью;
  • Большая длина вала усилителя. Здесь можно ликвидировать использованием более короткого пром.вала, но полностью убрать большой зазор не удастся, только уменьшить — иначе ЭУР не сядет на шпильки крепления.
  • Вот как все встало у меня после ряда вышеизложенных доработок:
    электроусилитель руля в ваз 2110 электроусилитель руля в ваз 2110 электроусилитель руля в ваз 2110

    Продолжение по наведению эстетического марафета следует… но не очень скоро, за отсутствием времени и рациональных идей.

    Времени потратил на установку ЭУР — целый день.

    Шины Предложения магазинов от 239 грн Экономьте своё время и деньги. Заходите!vcene.ua


    Установка электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2110. Фотоотчет Killer Speed
    Реализация установки принадлежит Killer Speed’у.

    ЭУР на ВАЗ 2110Купил переходную пластину.
    Решил покрасить ее в цвет авто. Как потом оказалось — лучше было красить ее в черный цвет — после установки она немного торчит из под торпеды. Есть мысль, как все это красиво спрятать — но надо доехать до магазина грузовых автозапчастей.

    ЭУР на ВАЗ 2110Снятие рулевой колонки довольно простое и описано в мурзилке. Единственный совет — для того, чтобы вал легко снялся с рулевой рейки, после откручивания болта зубилом немного развести в стороны ушки хомута. А, еще срывные болты доставляют мороку, а так все не сложно. Сняли, теперь сравниваем нашу колонку и колонку приоры с ЭУРом.
    Сверху колонка с ЭУРом и переходной пластиной. Видно, что в салон вал торчит больше.

    Откручиваем от колонки с ЭУРом промежуточный вал, прикручиваем родной (длинный). Прикручиваем переходную пластину. Вместо срывных болтов поставил обычные М6 — один фиг все эти срывные болты только от честных людей защита.
    Примеряем рулевую колонку с ЭУРом
    ЭУР на ВАЗ 2110ЭУР на ВАЗ 2110
    ЭУР на ВАЗ 2110Все подходит, единственное как то вверх немного задран руль — и это при самом нижнем положении, регулировка вверх минимальна. Меня это не устроило, ибо еще с девятки привык к тому, чтобы руль был внизу практически на коленях.
    Выход тут же мы нашли — подложили под передние крепления колонки (те, которые ближе в салон) пару шайб. Получилось вот так

    Как потом в конце сборки оказалось — очень хорошо. Руль остался на своем месте, как со штатным было, разве немного ближе в салон стал на 1-2 см (что даже лучше). По высоте регулировка осталась почти штатной, может вверх чуть меньше стала.
    Далее поездка на рынок южный порт за кожухами и рулем. Продавцы удивлялись, спрашивали на какую машину надо, говорили что ни кожухи, ни руль на старую панель не подойдет. Ага. Конечно, чтоб у матерого ТАЗовода чего то не подошло, тем более нас таких матерых было двое и у нас была дрель и болгарка . Все подошло очень даже замечательно
    Руль 1118-3402015-00
    ЭУР на ВАЗ 2110 ЭУР на ВАЗ 2110 ЭУР на ВАЗ 2110

    Руль лучше брать с логотипом, несколько утопленным в пластик, а не как у меня на фото. У него потолще бублик. Но мне было пофигу — все равно в планах обшить руль кожей и воткнуть подогрев, так что толщину можно сделать будет любую.
    Кожухи 2112-3403070 и 2112-3403072
    ЭУР на ВАЗ 2110 ЭУР на ВАЗ 2110 ЭУР на ВАЗ 2110

    Нижние фото:

  • Центральную часть подрулевых переключателей нужно брать от калины/шнивы. На корпусе номер 1118-3709305, на вращающейся части 2123-3709320.
  • Ну а на витрине вообще вот так вот было
  • Вот так все выглядит в установленном виде
  • ЭУР на ВАЗ 2110ЭУР на ВАЗ 2110ЭУР на ВАЗ 2110
    Видна немного щель между торпедой и кожухом.
    По подключению проводов — у меня из ЭУРа торчала колодка с обрезками, подпаивался прямо к ним

  • Оранжевый +12 после замка зажигания
  • Красный +12
  • Коричневый масса
  • Серый датчик скорости
  • Коричнево-красный — тахометр
  • Желто-черный — к-линий
  • Розово-белый — на лампу диагностики эур на приборку (как потом оказалось там минус на этом проводе )
  • Два толстых провода сечением 4 квадрата — протянули прям от АКБ:

  • Красный +12В
  • Коричневый — масса.
  • На красном прям рядом с аккумулятором поставили maxi-предохранитель от шнивы на 50А.

    Щели закрыл моделином
    ЭУР на ВАЗ 2110 ЭУР на ВАЗ 2110

    Фотоотчет по подключению жгута электропроводки на электроусилитель руля ВАЗ 2110
    За отчет спасибо SLAVA 932

    Для тех, кто решил сам колхозить жгут для подключения ЭУРа:

  • Вид на разъемы ЭУРа. Верхний — силовой, нижний — контрольный.
  • Вид на разъемы с присоединенным контрольным штекером. Хорошо видно, что к контрольному разъему подходят 5 проводов.
  • А вот как эти разъемы судя по этому выглядят на Приоре (фото 3-4):
  • фотоотчет подключения эур ваз 2110фотоотчет подключения эур ваз 2110замок зажигания приорызамок зажигания приоры

    Вроде как все также, 5 проводов, как на ВАЗ 2110.
    Сравнить с проводкой Калины можно по этому.

    1. Вмд на колодку контрольного разъема со стороны штекеров
    2. Вид на колодку со стороны проводов правая сторона
    3. Вид на колодку со стороны проводов левая сторона
    фотоотчет установка эур ваз 2110фотоотчет установка эур ваз 2110фотоотчет установка эур ваз 2110

    Теперь по наименованию проводов и соотв схемы Калины, смотрим справа сверху вниз.

    • Белый (по сх. конт 4) выход на индикатор состояния ЭМУР (на Калине он розово-белый и идет к контакту 1 комбинации приборов) — у меня теряется в недрах жгута, ИМХО завязан на колодку сигнализирующего светодиода. На работу ЭУРа никак не влияет, значит все равно.
    • Серый (Конт 3, на Калине серый провод) Вход с датчика скорости – у меня идет к комбинации приборов к контакту спидометра
    • Коричнево белый (Конт 2, на Калине коричнево красный) Вход от датчика оборотов – к комбинации приборов к тахометру, на Калине – к контакту 8 контроллера ЭСУД
    • Оранжевый (Конт 1, на Калине Г – вроде как голубой) — +12 В от контакта 15 зажигания – у меня с колодки комбинации приборов с оранжевого провода – эт см. инструкцию по установке ЭМУРУ на 2110. На Калине идет к контакту 44 монтажного блока.
    • Желтый (Конт 5, на Калине ЖЧ – желтый с черной полосой что-ли) у меня на 2110 уходит в жгут, думаю, идет к светодиоду. На Калине – к контакту 7 колодки диагностики. В общем на работу не влияет..

    У меня провода закончились. На Калине вроде как на 7 контакте К- коричневый на «массу». У меня такого нет.

    Еще не задействованные ни у меня, ни на Калине выходы:

    • Конт. 6 — L-линия (не задействован)
    • Конт. 8 — Технологический выход (не задействован)

    Вид на силовой разъем со стороны проводов и вид на силовой разъем со стороны штекеров
    фотоотчет установка эур ваз 2110фотоотчет установка эур ваз 2110

    Установка электроусилителя руля Калины на ВАЗ 2110
    Этот Калиновский ЭУР установил Pleschner:
    ЭУР КалиныЭУР КалиныЭУР КалиныЭУР Калины
    Идея состояла в том, чтобы верхнюю часть закрепит вот так:
    А нижнюю часть закрепить на ЭМУР, выпускавшийся для «десятки». Фото, как было до.
    По чертежу были изготовлены 2 детали.
    Шпильки вместо которых я их вставлял оказались прихвачены сваркой. Удалить их можно пассатижами.
    схема крепления ЭУР калинанижнюю часть закрепить на ЭМУР, выпускавшийся для «десятки». По чертежу были изготовлены 2 деталиШпильки
    ЭУР Калины длиньше «десяточного», поэтому проем под колонкой пришлось увеличивать ножовкой.

    Делаем следующее крепление из металлической полоски.
    Одной стороной полоска крепится на готовую шпильку тормозного механизма, а вторая сторона крепиться на болт. С правой стороны пришлось немного подмять железку длинным зубилом.
    После этого ЭМУР встает на место как родной и крепится на 4-х точках. Далее потребовалось укоротить вал Приоры при помощи ножовки и точила на 2 сантиметра.
    пластинаустановка пластиныукоротили вал Приоры
    Немного о жгуте ЭМУР:
    Правильный жгут должен быть с одним предохранителем, клеммами на колодку диагностики и выводом на лампочку индикации (относительно плюса). К таким относится жгут проводов для подключения ЭУР ‘Калуга’.

    Для лампочки индикации купил в автомагазине патрон с двумя ножками, очень похожий на наши с приборной панели, но с выводами. Вставил в пустующее отверстие подушки безопасности. При установке пришлось немного подрезать плату в приборке ножом. Поставил светодиодную лампочку.

    В качестве сигнального разъема можно использовать 2 разъема питания Floppy-дисковода ПК. После небольшого подрезания их ножом, они подходят идеально.

    Подключение ЭУР Калины в ВАЗ 2110:
    К приборке подключаются 3 провода: скорость, обороты и питание после зажигания. Подсоединяемые провода в зеленой термоусадке.
    подключение ЭУР калины в десяткуподключение ЭУР калины в десяткуподключение ЭУР калины в десятку
    Регулировка руля по высоте работает полностью. Кстати, у Калины регулировка руля намного меньше, чем у десятки.

    Вот так выглядит ЭУР без кожуха (фото 1)
    А вот так с кожухом. Максимально поднято (фото 2) и максимально опущено (фото 3)
    Вид с места глаз водителя (Рост 173, стиль посадки вертикально), фото 4
    ЭУР калины без кожуха рулевая колонка максимально поднятарулевая колонка максимально опущенаместо с глаз водителя
    кожух рулевой колонки ВАЗ 2110На этой фотографии хорошо видно место, где я гнул пластик при помощи промышленного фена. Гайки на шпильках пришлось заменить на обычные. При езде было плохо видно показания термометра.
    От жары на кожухе рулевой колонки отлетели крепления гаек, из 4-х точек соединения верха и низа живы 3, поэтому рядом с замком такая щель.

    По ощущениям, после установки Калиновского ЭУР, руль стал на пару сантиметров ближе и немножко больше наклонен вперед.

    Результат порадовал, руль стал очень легким, обратная связь есть на всех скоростях. Итог — если за спицу руля На бетоне получается крутить руль одним пальцем, при этом на дороге шины оставляют черные пятна (резина на 175 — Данлоп 701).

    Официальный ответ по установке ЭУР от Приоры на ВАЗ 2110-12
    Нашим предприятием изготавливается Электромеханический Усилитель Рулевого Управления ЭМУРУ 121.3405010
    для автомобилей семейства Приора ВАЗ-2170. Установка на не соответствующую модель автомобиля зависит от панели автомобиля. В данном случае с ВАЗ-2112 (2002 г.в.) могут возникнуть проблемы с промежуточным кронштейном и комплектом кабелей. Так же хочу Вас предупредить, что всё это делается НА ВАШ СТРАХ И РИСК!!!

    Как можно установить на ВАЗ-2110 усилитель от ПРИОРЫ
    Если 10-ка с панелью 2110 то необходимо:

  • Переходной кронштейн (умельцы уже продают его в ‘Пламени’ около 300-500р)
  • Жгут проводов
  • Промвал остается штатный
  • Рулевое колесо 1118 (без подушки)
  • Подрулевые 1118
  • Кожуха 2112
  • Эта комплектация относится и к семейству 2113-2115, 2108-21099

    Если 10 -ка с панелью 2112 то

  • Необходимо снять промежуточный кронштейн
  • УЭРУ устанавливается прямо на штатные шпильки крепления промежуточного кронштейна
  • Жгут проводов
  • Промвал 2170 в сборе с накидной вилкой 2123 (или доработанный промвал — укороченный на 2 см)
  • Пулевое колесо, подрулевые, кожуха остаются штатными.
  • С уважением,
    Менеджер по продажам
    Куренков Роман
    тел. (4842) 55-17-25
    Email:

    r.kurenkov@aevnutr.ru

    Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript



    Нагрузка на руль после установке ЭУР
    При активном верчении руля не более 0,5В. А если у Вас быстро разряжается аккумулятор, тогда определите ток утечки и проверьте генератор, возможно его нужно отремонтировать или доработать.
    Кроме ЭУРа эффект на рулевое управление автомобиля в какой-то степени оказывает резиновый кубик в рулевом валу и усиление моторного щитка.

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
    Loading ... Loading ...
    Поделись с друзьями:

    Оставьте комментарий