Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110

Замена 5ти дырочного термостата на 6ти дырочный сделает поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным, а так же сделает Ваш автомобиль заметно теплее. Каким образом установить 6ти дырочный термостат в ВАЗ 2110? Оказывается решений этого вопроса несколько.

На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:

  • первые ВАЗ 2110 — термостат старого образца (левый рисунок)
  • до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
  • после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) — поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)

Схема установки 5-ти дырочного термостата:

Установить 6-ти дырочный термостат можно вместо любого термостата на десятку без переделок.

Что даст установка 6ти дырочного термостата?

  • Более стабильную температуру ОЖ
  • Более продуктивную работу отопителя

Пример, зимой в -25градусов на холостом ходу двигатель прогревается до 90 градусов с работающим отопителем! (со старым термостатом такое в принципе было невозможно)

Примерная цена:
Термостат (5дыр) от 800р.
Термостат (6дыр) от 350р.

Установка 6-ти дырочного термостата своими руками
Установить термостат можно двумя способами:

  • По штатной схеме
  • По альтернативной схеме

Для любой схемы подключения Вам потребуется:

  • Тосол — 3л (110р.)
  • Термостат — 1шт. (от 350р.)
  • Прокладка термостата — 1 шт.
  • Шланг ‘заливной’ (который идет от бачка к термостату) — 1 шт. (89р)
  • Шланг подводящий радиатора печки (длинный прямой) — 1шт. (40р)
  • Хомуты 15-28мм — 4-6 шт (9-15р)

Каким образом можно снять термостат, чтобы не пролить ОЖ?
Скидываем патрубок с дроссельного узла (ДУ), который идет на саксофон. Через него потихоньку сливаем ОЖ до тех пор, пока не перестанет литься.
В результате небольшие потери будут только при снятии обратки радиатора охлаждения.

Установка по штатной схеме

Пример штатного подключения под капотом

Установка по альтернативной схеме

Либо так

В чем же заключается смысл переделки подключения 6ти дырочного термостата?
Смысл переделки подробно описан в статье ‘Зарулем’.

Я опишу вкратце:
В штатной схеме термоэлемент обмывается охлаждающей жидкостью (ОЖ) из двигателя и главного радиатора, а в альтернативном (доработанном) варианте будет обмываться еще и из печки.

Другими словами:
В штатном подключении термостат открывается для добавочного охлаждения. То есть его задача — отслеживать температуру с выхода мотора (самая горячая точка всех кругов), а не температуру уже охлаждённой ОЖ.
А в модернизированном варианте, термостат проверяет температуру более низкую, чем температура двигателя — с байпаса, в который подмешана температура выхода печки, но и не самую низкую (с выхода термостата), то есть не ту, что на входе помпы.
Таким образом, зимой открытия термостата будет позже, чем в штатной схеме (циркуляция по большому кругу будет при бОльшей температуре двигателя).

В результате термостат будет обладать автоматически изменяемой точкой открытия, в зависимости от производительности печки (т.е. от забортной температуры). Чем холоднее за бортом и чем сильнее печка работает, тем позже открывается термостат.

Будет ли быстрее прогреваться двигатель при такой схеме подключения?
Вряд ли время прогрева двигателя (выход на ~ 82 градуса) уменьшится, т.к. не изменена скорость ОЖ по печке, а так же теплоёмкость системы охлаждения и КПД двигателя остались без изменения.

Заключение
После установки 6ти дырочного термостата и подключения его по модернизированной схеме, зимой можно будет забыть об утеплителях радиатора, картонках перед радиатором и чехлах.
А летом разницы в работе штатной и модернизированной систем нет.
Иначе говоря, переделанная система охлаждения с новым термостатом всегда готова к работе и в любую жару, и в любой мороз.
А до установки термостата, его можно доработать.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.