Устанавливаем ЭУР от Lada Priora

Устанавливаем ЭУР от Lada Priora

Не все знают, что на модели десятого семейства можно инсталлировать электрический усилитель руля от Lada Priora. В этой статье давайте подробно рассмотрим, как делается подобная доработка. Рулевые усилители бывают двух типов гидро- (ГУРы) и электроусилители (ЭУРы). Электроусилитель имеет больше преимуществ по сравнению с гидравликой. На него и расходных материалов (масла и специальной жидкости) нужно намного меньше, и внимания ЭУР требует не так уж много. К тому же электроусилитель устроен намного проще, а значит, и ремонтировать его легче.

Для установки ЭУРа нам потребуются следующие детали и материалы:

- электроусилитель от Lada Priora,

- промвал,

- руль и кожух от Калины,

- проводка,

- пластина.

Все это обойдется примерно в 15000 руб., но потраченные средства с лихвой окупятся полученным от вождения удовольствием. Если вы закажете детали прямо с автозавода, то цена может быть значительно меньше.

Когда все запчасти и детали приготовили, приступаем к работе. Из колодки извлекаем штатную клемму и переносим ее на колодку, которая находится на жгуте. От жгута идет свободная клемма, ее нужно установить на место, где запитан стандартный провод штатной колодки. Получается, что мы произвели обмен проводов и теперь стандартный провод будет идти через жгуты. Провод, идущий от колодок, имеет номинал 50А.

Устанавливаем ЭУР от Lada PrioraУстанавливаем ЭУР от Lada Priora

Устанавливаем ЭУР от Lada PrioraУстанавливаем ЭУР от Lada Priora

Следующий шаг нам нужно снять кожух рулевого вала, замок зажигания и все переключатели. Снимаем рулевую рейку, предварительно открутив болт, которым она держится. Сравниваем десятый вал с приоровским (см. фото) и уже на месте подгоняем пластину.

Вал ставим на место и видим, что он все-таки маловат и на рейку налезает примерно на 1 мм. Нам придется все подогнать под необходимые размеры. Стоковый вал на десятых моделях полой формы, поэтому придется дорабатывать приоровский вал и пластину. Вал меняем в этом месте (см. фото), затем просверливаем пластину. Эту операцию необходимо выполнить для того, чтобы электроусилитель можно было глубже просунуть. После этого устанавливаем ЭУР и смотрим, что у нас вышло. Вал все равно вылез на рейку, но это произошло не до конца, поэтому болт, которым крепится гайка, не вставляется. Если использовать более мелкий болт, все можно надежно зажать.

После того, как на свои места поставили переключатели, занимаемся проводкой. Через блок предохранителей тянем два провода они будут запиты непосредственно от аккумулятора, поэтому дополнительные опции ставить не придется. Подключаем проводку электроусилителя и пробуем крутить баранку. Не крутится? Бывает. Проверьте, подключили ли вы обратно клеммы аккумулятора ))

Если подключили, все должно нормально работать и руль будет крутиться буквально одним пальцем. Теперь все нужно поставить на свои штатные места и переключатели, и рулевой кожух.

Теперь всё. Заводим машину, выезжаем из гаража и наслаждаемся полученным результатом!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий