Трёхкратное моргание поворотника на ВАЗ

Наверное многие замечали, что поворотники ВАЗ работают несколько иначе, нежели на иномарках. Например, у автомобилей Nissan или Mazda есть полезная функция: трехкратное мигание указателем поворотов. То есть, при кратковременном нажатии на подрулевый переключатель поворотника происходит три сигнала поворотом, что позволяет выполнить перестроение без переключения рычага. Рассмотрим, как для этого можно доработать поворотники ВАЗ 2110.

Если на ‘десятке’ притронуться к подрулевому переключателю указателей поворотов, но не переключает его, то поворотники будут работать до тех пор, пока прилагаете небольшое усилие. Куда удобнее будет перестраиваться по полосам движения, когда будет достаточно один раз притронуться к рычагу, а поворотник моргнет 3 раза. Реализовать тройное моргание поворотником можно различными способами:

Доработка режима работы поворотников ВАЗ своими руками

Схема 1 (две аналогичные):

Описание:

  • При включении одного из поворотников, включает его минимум на 3 секунды. Время включения задается произведением R8*C10 и R13*C9 для правого и левого поворотников соответственно.
  • Если по истечении этого времени выключатель остается во включенном положении, поворотник продолжает мигать.
  • Включить противоположный поворотник возможно только через 1 секунду после выключения. То есть при включении противоположного поворотника, этот мигать перестает мгновенно, но другой замигает только через секунду. Время задается R7*C4 и R12*C8 для правого и левого поворотников соответственно.
  • Схемы на оба канала абсолютно одинаковы.

Компоненты схемы:

  • Реле (Rel1 и Rel2) можно взять такие 812H-1C-C 12VDC, Реле 1пер. 12В / 7A, 250V.
  • Транзисторы VT1 и VT3 — любые NPN.
  • Диоды VD1 и VD2 — любые Шотки.
  • Таймеры (555), можно взять производства ST (NE555N PDIP8 или LM555CM SO8).
  • Все конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение не менее 16В.

Подключение схемы:

  • Слева на схеме обозначен порядок подключения клемм подрулевого переключателя. Вывод 49a соединить с ‘землей’. Выводы 49R и 49L соответственно с правым и левым каналами.
  • Справа на схеме обозначен порядок подключения ее к электропроводке. Вывод 49a сходится в один провод.

Недостатки схемы:

  • Нет перехвата, то есть чтобы включить противоположный поворотник нужно ждать 1сек.
  • Не рекомендуется делать одинаковые схемы для левой и правой стороны.

Себестоимость схемы в пределах 200 руб.

Схема 2:

Описание схемы:

Построена на реле стеклоочистителей и дополнительных реле. Схема сделана так, чтобы в случае его неисправности можно было ее отключить и соединить стандартные фишки (стандартная работа указателей поворотов). Также присутствует функция ‘перехвата’, которой нет в схеме №1 (если надо поморгать другим поворотником, то первые отключаются не закончив цикл в 3 раза).

Компоненты схемы:

  • Реле 524.4737, немного переделанное номиналы элементов приведены на схеме.
  • Диоды любые маломощные, которые выдержат прямой ток от обмотки реле KV2 и KV3.
  • Реле KV2 и KV3 с 2-мя контактными группами. Одна контактная группа каждого реле служит самоподхватом на время работы реле-таймера (3-4 сек), вторая контактная группа выполняет роль виртуального переключателя поворотов.
  • Конденсатор 1мкФ служит для организации функции ‘перехвата’.
  • Свободный конец припаивается на 2-ю ножку микросхемы.

Готовое решение ‘Удлинитель поворотов’

Примером может выступать удлинитель поворотов LC-1.4H, который можно найти в интернет-магазинах (раздел Аксессуары). Данный контроллер позволяет при кратковременном касании рычага переключателя поворотов, делает от 1-го до 16-ти миганий поворотами (программируется) самостоятельно, чтобы другие участники дорожного движения видели Ваш манёвр. Если до окончания удлинения поворотов коснуться противоположного поворота, сработает удлинение в другую сторону. (‘аварийка’ мигать не будет).

Цена 560р.

Владельцам русских автомобилей стоит учитывать, что в случае с реле поворотов 79.3777 данный контроллер работать не будет. Его следует заменить на более качественное реле, например, 712.3777 или 495.3747.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.