Тюнинг трансмиссии

Тюнинг трансмиссии

Доработка трансмиссии в автомобиле не менее важна, чем, скажем, тюнинг ГБЦ, ДВС, других узлов и элементов машины. Ведь какая главная задача трансмиссии? Передать крутящий момент от двигателя (силового агрегата) к ведущему мосту. Говоря более точно передать на ведущие колеса. А теперь включите воображение и представьте такую картину: на двенашку поставили турбину, выполнили чип-тюнинг двигателя и из 16-клапанного мотора выжали 300 лошадей (что вполне реально). Владелец машины доволен, он с гордостью садится за руль, топит педаль в пол, минут пятнадцать пытается машину вести в агрессивном стиле и вдруг обнаруживает, что авто явно не тянет. Причина в том, что какая-то деталь трансмиссии навернулась и сколько бы лошадок не было бы под капотом, на результате это не скажется.

В трансмиссии главную роль выполняет коробка передач (КПП). И даже если на ВАЗ 2112 стандартный ряд передач вы замените на 18-ый, перемены сразу будут ощутимы динамика автомобиля улучшится. В зависимости от мощности двигателя и подбираются передаточные числа, а также в зависимости от того, какого размера колеса и у автомобиля крутящий момент.

Прежде, чем приступать к доработке трансмиссии, необходимо знать ее основной параметр проходной момент. Это ничто иное, как мощность, которую трансмиссия без особых проблем способна передать на ведущие колеса. Если проходной момент меньше, чем момент крутящий, в трансмиссии может пострадать самое слабое звено.

Если машина эксплуатируется в обычных городских условиях, то, как мы уже говорили, стандартный ряд передач можно заменить на 18-ый, а главную пару поменять на более короткую. Да, максимальная скорость уменьшится, но ей можно пожертвовать, получив в замену мощный разгон при старте.

Если же вы любите водить в стиле экстрим драйв, тогда можно обычный дифференциал поменять на самоблокирующийся, и это должно вам понравится, поскольку даст возможность проходить повороты на высокой скорости. Конечно, вначале это будет непривычно ощущать, что во время поворота гребут сразу два колеса, но к этому можно быстро привыкнуть, испытывая прилив адреналина и чувствуя на поворотах большую уверенность в своем авто.

Тюнинг трансмиссии

Дорабатывая коробку, не забывайте и о сцеплении, ведь именно оно обеспечивает передачу крутящего момента к коробке. Есть несколько методов, с помощью которых можно доработать сцепление.

Вариант первый. Можно поставить облегченный, спортивный маховик. Благодаря этому заметно улучшится динамика автомобиля, но тут нельзя перебарщивать с облегчением, иначе у мотора может получиться плавающий холостой ход.

Второй вариант поставить диск сцепления, имеющий керамические накладки и более жесткие пружины. Про это не забудет ни один уважающий себя тюнингист.

Если вы выполните доработки, описанные в этой статье, можно смело проверять свой автомобиль на динамику. Только приступая к тюнингу, не забывайте про проходной момент. Конечно, тюнинг трансмиссии не ограничивается только тем, что вы прочитали в нашем материале это может стать началом последующих доработок. Теперь все зависит от вашей фантазии, финансовых возможностей и желания.

Напоследок ролик, в котором более чем доступно показано, как на ВАЗ 2110 поменять сцепление.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий