Теория антикоррозийной обработки автомобиля

Теория антикоррозийной обработки автомобиля

Не имеет значения, какого года выпуска автомобиль каждый из них нуждается в антикоррозийной обработке, вне зависимости от класса или модели. Коррозия основной (если не главный) враг кузова. В каких местах ржавчина есть кузов чаще всего, как остановить этот процесс? Многие автовладельцы регулярно осматривают кузов, чтобы выявить очаги поражения. Конечно, полностью коррозию остановить не удастся, поскольку это естественный процесс, но определенные меры предпринять все-таки можно.

Итак, перед нами стоит цель, поскольку ржавление кузова предотвратить невозможно, давайте посмотрим, как этот процесс можно отсрочить. Когда чаще всего начинает развиваться электрохимическая коррозия? Во время дождей, перепада температур, снегопада. Но кузов не сразу покрывается коричневой ржавчиной. Вначале на поверхности образуется тончайшая водянистая пленка, и когда она соприкасается с щелочами или кислотами, возникает классический электролит. Вот он, этот самый электролит, и начинает разъедать кузов, повреждая металл. Закономерный вопрос, откуда же берутся щелочи и кислоты? Ответ прост эти элементы присутствуют в реагентах, используемых в зимнее время для посыпки дорог. Есть они (пусть и не в таком количестве) даже в обычном воздухе, которым мы дышим.

Но первопричина коррозии появляется не только во время эксплуатации машины, она возникает еще на стадии производства. После штамповки и после сварки деталей и узлов автомобиля на поверхности образуются неоднородные участки. Ржавчина начинает усиленно атаковать авто, если климат влажный. И бьет первым делом по этим неоднородным участкам. А в России (вся средняя полоса РФ) влажность практически круглый год держится на уровне в 60 процентов.

Теория антикоррозийной обработки автомобиляКак же бороться с коррозией? Существуют только два метода: сделать гальваническое покрытие или осуществить антикоррозийную обработку кузова. Вариант первый называется оцинковка кузова. Все знают, что если авто подверглось оцинковке еще на конвейере, то такая машина будет служить намного дольше. Но и гальваника не может полностью спасти от этой напасти: рано или поздно металл все равно начнет ржаветь, особенно на стыках или кромках, куда во время езды чаще всего попадает грязь и мелкие камешки. Будет нелишним эти участки дополнительно обработать антикоррозийным составом. Завод-изготовитель изначально так и поступает, когда при сборке на кузов наносятся различные химические элементы. Как правило, специальной мастикой обрабатывается днище, защитный состав наносится на полости.

После такой обработки завод-изготовитель дает гарантию на определенное время, в течение которого с кузовом по природным причинам ничего не должно случиться. Но и этого, конечно же, недостаточно. Нужно регулярно осуществлять профилактические меры, и делать это необходимо примерно раз в год.

Нанести на поверхность антикор своими силами не так уж и просто, поскольку нужно получить свободный доступ к днищу (ко всем его элементам), да и средство нужно наносить толстым слоем. И здесь все зависит от качества вещества, которое вы приобрели на это стоит обратить особое внимание. Обработать поверхность кузова никогда не поздно, даже если авто уже изрядно повредила ржавчина. В этом случае все равно нанесите антикоррозийное вещество, которое приостановит процесс ржавления.

Перед вами видео, в котором продемонстрирована правильная технология антикоррозийной обработки автомобиля.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий