Ставим шестидырочный термостат на «десятое» семейство

Ставим шестидырочный термостат на десятое семейство

Завод-изготовитель изначально устанавливает на модели десятого семейства 5-дырочный термостат. Что вы получите, если в своем авто замените его на 6-дырочный? Во-первых, в салоне станет значительно теплее, а во-вторых, температура охлаждающей жидкости будет поддерживаться более стабильно. Давайте рассмотрим, как можно выполнить установку шестидырочного термостата.

Нам не нужно кардинально переделывать систему охлаждения, установку можно осуществить двумя методами: обычным и альтернативным. Какой бы способ вы ни выбрали, в любом случае понадобится три литра тосола, термостат с шестью отверстиями, заливной шланг, прокладка термостата, шланг, соединяющий радиатор отопителя и хомуты на 15-28 мм.

Нам нужно так снять штатный термостат, чтобы не пролилась охлаждающая жидкость. Вначале от дроссельного узла отсоединяем патрубок, через который и будем сливать тосол. Благодаря этой операции жидкость если и прольется, то только незначительное ее количество.

Но зачем вообще нужна подобная замена, что дает модернизированный термостат? Обычный прокачивает через себя ОЖ, поступающую от двигателя и главного радиатора. Теперь ОЖ будет подаваться еще и из отопителя.

В стандартном подключении термостат открыт, чтобы выполнить дополнительное охлаждение. Его основная функция на выходе мотора измерить температуру, но при этом температура уже охлажденного тосола не измеряется и остается неизвестной. После доработки термостат будет измерять с байпаса уже более низкую температуру. Тем не менее, самая низкая температура наблюдается на входе помпы после выхода из термостата. И она по-прежнему не замеряется.

Ставим шестидырочный термостат на десятое семействоСтавим шестидырочный термостат на десятое семейство

После доработки в зимние время термостат начнет срабатывать позже, чем если бы он работал в обычном режиме. А это означает, что ОЖ будет циркулировать по внешнему кругу при более высокой температуре двигателя. В итоге новый термостат автоматически измерит точку открытия в зависимости от того, как работает печка. Если на улице мороз и отопитель работает на всю катушку, термостат сработает позже.

Может ли такой режим спровоцировать перегрев мотора? Да, вероятность существует, но она крайне мала, поскольку циркуляция жидкости в системе охлаждения остается неизменной. Плюс такие показатели, как теплоемкость радиатора отопителя и КПД двигателя тоже остаются без изменений.

После доработки уже не нужно ломать голову, как утеплить радиатор зимой, портящие вид авто картонки и чехлы уже не будут нужны. Примечательно, что в летнее время особую разницу в работе термостата вы не заметите, модернизированная система отлично работает как в зимнее время, так и в летнее.

Главное, чтобы радиатор отопителя нормально функционировал и не давал течи. Но если он и вышел из строя, его без особых проблем можно заменить. Как это сделать в этом ролике.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий