Ставим круиз-контроль на «десятые» модели

Ставим круиз-контроль на десятые модели

Если вам часто приходиться сидеть за баранкой автомобиля, тогда пришло время задуматься об инсталляции такой опции, как круиз-контроль. Что из себя представляет этот девайс? Применяя круиз-контроль, можно заметно облегчить управление автомобилем, и это особенно ощущается, когда вы преодолеваете большие расстояния.

Держать постоянно одну ногу на педали газа это утомляет. Если у вас установлен круиз-контроль, достаточно нажать всего одну кнопку, и ваш автомобиль будет сам перемещаться на заранее заданной скорости. Такой девайс изначально ставится на некоторые иномарки, имеющие автоматическую коробку передач. Но если сильно захотеть и постараться, тогда подобное управление можно применить и в отечественных авто, имеющих механическую КПП.

Для этого в отсек двигателя своего ВАЗа проводим дополнительный акселераторный трос, который прокладываем параллельно штатному. Он будет приводиться в действие вакуумным приводом, который получает питание от разряжения на впускном коллекторе. Используя клавиши управления, можно увеличить или уменьшить скорость машины.

Нам не нужно вновь изобретать велосипед процесс инсталляции круиз-контроля на инжектор давно обкатан и отработан. Прежде всего, нам нужно подключить электропроводку, для этого необходимо найти сигнал тахометра. Это можно сделать с помощью осциллографа, подсоединив прибор к разъемам на приборной панели.

После того, как нашли провод тахометра, к нему присоединяем зеленый провод, идущий от колодки блока управления. К выключателю стоп-сигналов присоединяем фиолетовый провод, который находим у основания педали тормоза. На разъеме блока управления (с его обратной стороны) находим два провода: серо-черный и фиолетово-черный. Первый управляет приводом, второй питанием. Берем серый провод и подключаем его к проводам питания сине-белому и сине-черному. Но прежде необходимо определиться с полярностью, сделать это можно испытанным путем. После того, как на блок управления подали питание, должен сработать редуктор, который и сообщит, что дроссельная заслонка закрыта. Если же, наоборот, заслонка открывается, значит, полярность нужно поменять, т.е. поменять местами концы парных проводов.

Ставим круиз-контроль на десятые моделиСтавим круиз-контроль на десятые модели

Внимательно осматриваем серый парный провод на нем ни в коем случае не должна быть пробита и нарушена изоляция, иначе есть большой риск возникновения короткого замыкания. В лучшем случае просто перегорит предохранитель, в худшем выйдет из строя транзистор выходного каскада блока управления. Питание нужно подключит в самую последнюю очередь. К массе подключаем черный провод, на реле зажигания или на замок фиолетовый.

Небольшая рекомендация: не гонитесь за дешевыми устройствами. Если вам предлагают систему за цену, которая меньше, чем стоит аналогичный товар на авторынке или в магазине, есть повод задуматься о его надежности и работоспособности. Цена может варьироваться в зависимости от комплектации можно подобрать наиболее интересный дизайн, выбрать дополнительные функции и т.д. Стандартный круиз-контроль имеет только одну функцию он фиксирует скорость. В более дорогих устройствах применяется отдельный пульт, возможность изменять скорость, встроенная память.

Эта опция хороша лишь в том случае, если вам на самом деле приходиться ездить на дальние расстояния. При поездках в черте города она бесполезна, поскольку вам постоянно придется менять скорость.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий