Ставим ЭУР (электроусилитель руля)

Ставим ЭУР (электроусилитель руля)

Давайте посмотрим, как на модели десятого семейства можно установить электроусилитель руля от Lada Priora. Благодаря ЭУР баранка будет значительно легче вращаться, значит, управлять автомобилем тоже станет намного проще. Как устроен гидроусилитель руля? В первую очередь, это насос, который работает за счет коленчатого вала. Насос подает масло или другую жидкость к другим деталям устройства. ЭУР устроен все-таки немного проще электромоторчик, торсион, ЭБУ и несколько датчиков. Когда торсион начнет скручиваться, датчик считает момент и электромоторчик усилит работу выходного вала.

Итак, приступаем к установке ЭУРа. Первым делом электроусилитель нужно установить на вал. Когда будете устанавливать, увидите, что рулевой вал немного меньше по размеру, чем нужно. Поэтому придется сделать отверстие в пластине, которая прилегает. Следующий шаг устанавливаем центральную часть переключателей и монтируем провода питания, протянув их из салона до аккумулятора. Провода протягиваем через левое крыло, предварительно вскрыв блок предохранителей. Снимаем омывательный бачок, берем проволоку и крепим к проводам. К другому концу проволоки крепим концы провода от электроусилителя и тянем их в подкапотное пространство.

Следующий шаг нам нужно демонтировать панель приборов и снять красную колодку. Затем нужно протянуть провод в подпанельную плоскость, а из красной колодки извлечь провод оранжевого цвета. На этот провод и прикрепляем колодку, идущую с проводами. Затем все стыкуем с проводкой ЭУРа.

А теперь о плюсах электроусилителя. Самый существенный в работу ЭУРа при эксплуатации не нужно вмешиваться, ему не нужно какое-либо особое обслуживание по сравнению с ГУРом, в котором, например, нужно постоянно следить за уровнем масла и смотреть, в каком состоянии находятся трубчатые соединения.

Ставим ЭУР (электроусилитель руля)Ставим ЭУР (электроусилитель руля)

ЭУР включается только тогда, когда необходимо повернуть баранку, т.е. он начинает функционировать, когда скручивается торсион. Если состояние руля неподвижно, электромоторчик практически не работает. Гидроусилитель же работает всегда, его насос приводится в действие от коленвала, смазка, соответственно, портится.

Электроусилители также неплохо себя зарекомендовали в холодное время, им не страшны сильные морозы и их не нужно прогревать. И все-таки и у ЭУРа есть свои недостатки. Главный из них эти усилители значительно слабее, хотя на десятках разница практически не ощущается. Единственный вопрос нужно ли ЭУР ставить на ваш ВАЗ? На этот вопрос нет однозначного ответа. Одни считают, что это напрасная трата денег. Другие уверены, польза от девайса налицо, и руль сразу же начинает лучше вращаться.

Ориентировочная цена комплекта приоровского ЭУРа более 15 тыс. рублей. Для некоторых автовладельцев это дороговато. К тому же девайс необходимо еще и правильно установить придется и вал дорабатывать, и пилить, и сверлить. А еще после инсталляции нужно устранить образовавшиеся щели, рулевое колесо отрегулировать по высоте и т.д. и т.п.

В общем, заниматься такой доработкой или нет, решать вам, ну а если решите всетаки делать изменения в своем автомобиле, то подбор запчастей это важный ньюанс в качаственной доработке. Плохие или неправельно подобранные материалы могут навредить вашему авто!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 4,00 out of 5)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий