Ставим датчик дождя и делаем систему включения дворников автоматической

Ставим датчик дождя и делаем систему включения дворников автоматической

Говорят, что прогрессом движет лень. Трудно сказать, насколько это утверждение соответствует действительности, но то, что человек всегда старался облегчить свой труд это правда. Наверное, homo sapiens не стал бы тем, кем он является сейчас, если бы на самом деле им бы ни двигала лень. Наглядный пример автоматическая система срабатывания стеклоочистителей. Ее ставят для того, чтобы во время дождя дворники срабатывали автоматически без того, чтобы вы нажали на кнопку. Давайте посмотрим, как на ВАЗовские модели можно установить такую опцию. Но вначале нам нужно рассмотреть, как работает эта система.

На ветровое стекло внутри салона ставится специальный датчик, который находится в зоне действия стеклоочистителей. Там, где ставится датчик, не должно быть никаких механических повреждений прибор будет регулярно сканировать внешнюю сторону лобового. Это осуществляется при помощи инфракрасного излучения. Если на поверхности стекла появилось загрязнение или образовалась влага, отраженный сигнал попадет на датчик и сработает электронный блок управления, который и включит стеклоочистители. Интересно, что если вы приобрели навороченный прибор, то в его функции будет входить регулировка скорости движения дворников. Датчик сработает только тогда, когда щетки включены и расположены в первом режиме работы. Если все именно так и происходит, тогда система полностью берет работу на себя.

Конечно, если вы захотите, то сможете включить второй и третий режим работы стеклоочистителей. И это будет ничто иное, как ручное управление. Если на улице светит солнце, тогда датчик лучше не включать могут происходить ложные срабатывания. Это может произойти, если на стекло попадет песок или, например, насекомое.

Ставим датчик дождя и делаем систему включения дворников автоматической

Теперь давайте поговорим, как нужно инсталлировать систему. В установке нет ничего сложного, и это вполне по силам осуществить своими руками. Первым делом на ветровое стекло нужно прикрепить держатель датчика, нанеся на него вначале специальный гель. Задача этого вещества максимально сравнить коэффициент преломления света с оригинальным. Таким образом, в устанавливаемом приборе должно оказаться две рабочие зоны корпуса. После того, как на этот специальный держатель прикрепили пластиковый корпус датчика, прикручиваем его саморезом. После этого внимательно осматриваем рабочую зону прибора в ней не должно быть воздушных пузырьков.

Если датчик установили, теперь необходимо его подключить. Масса это синий провод, его нужно прикрепить к корпусу автомобиля. Помните, что контакт должен быть надежным, иначе датчик либо вовсе не будет работать, либо срабатывать с перебоями. У нас еще есть красный провод его нужно соединить с первым контактом переключателя. Но стоит помнить, что вначале необходимо от переключателя отсоединить желтый провод с зеленой полоской. У нас еще остался желтый провод датчика, который будет нужно соединить с зеленой полоской проводки. У нас остался последний, черный провод, его необходимо подключить к контакту, окрашенному в синий цвет (номер контакта 53).

Последний шаг калибровка датчика. Если калибровку не сделать, датчик может неправильно работать. Калибровка выполняется на глаз, используемые параметры светопропускание лобового стекла. После того, как пошел первый дождь, можно определить все недостатки датчика и подкорректировать его чувствительность, настроив порог, при котором он будет срабатывать, и при котором дворники начнут включаться.

Отметим, что этот прибор не является незаменимым или первоочередным при тюнинге, поэтому многие автовладельцы его установку просто игнорируют. Но если вы любитель подобных девайсов, тогда смело ставьте датчик дождя на свое авто, тем более что ваши знакомые подобной опцией будут однозначно впечатлены.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий