Ремонтируем ВАЗовскую панель своими силами

Ремонтируем ВАЗовскую панель своими силами

Отечественные модели не могут похвалиться тем, что у них качественная панель. Кроме того, что качество пластика оставляет желать лучшего, в жару или при сильных морозах он начинает трескаться. Нередко и угол панели может запросто отклеиться. Давайте посмотрим, как можно ее отремонтировать на моделях десятого семейства. Сама панель включает в себя три элемента: верхняя и нижняя накладки и центральная часть. Угол панели может отклеиться по двум причинам: либо саморезы открутились, которые притягивают верхнюю накладку, либо от металла верхней накладки отошла мягкая часть панели.

Подтянуть верхнюю накладку без того, чтобы панель не снимать, не удастся, поэтому ее нужно демонтировать. Если видите, что накладка нормально прикручена и проблема в том, что от металлического корпуса отошла только мягкая часть угла, решить проблему можно разными способами. Почему вообще отходит угол панели? Это может происходить из-за чрезмерного натяжения. С обратной стороны угла мы видим материал, напоминающий поролон. Со временем этот материал крошится и теряет прочность, поэтому приклеить угол не удастся. В принципе, можно попытаться это сделать, но тогда она будет держаться не на металле, а на пластмассовом дефлекторе воздуха.

Еще один метод попытаться замаскировать щель, образовавшуюся после того, как угол панели отклеился. Щель, например, можно прикрыть проводом, уложив его отверткой внутрь щели. В итоге отошедший угол уже не так будет привлекать к себе внимание. Можно применить не провод, а использовать, например, уплотнитель фары от восьмерки. С его помощью можно попробовать вернуть угол на свое место, но нам понадобится монтажная пена.

После того, как нанесли монтажку, обшивка будет держаться на металлическом корпусе только благодаря пене. Не забудьте перед тем, как использовать пену, очистить и обезжирить поверхность. Когда ее нанесли, излишки с тоннеля или с пола убираем мокрой тряпкой. Возле уголков пену сразу не нужно удалять, иначе она просто размажется. После того, как пена полностью высохла, ненужное удаляем острым канцелярским ножом. После этого ее можно закрасить маркером. Может показаться, что пена ничего не сможет держать, поскольку она только распирает. Тем не менее, автовладельцы, которые использовали этот метод, уверяют, что после применения монтажки углы уже не будут выходить.

Ремонтируем ВАЗовскую панель своими силамиРемонтируем ВАЗовскую панель своими силами

Теперь давайте посмотрим, как в панели можно избавиться от трещин. Можно применить специальное средство для ремонта пластика. В качестве альтернативы накладку можно перетянуть материалом. Первый метод хорош тем, что он самый простой и нам не нужно будет снимать накладку при ремонте. Также можно избавиться от трещин, если использовать эпоксидную смолу. Неплохо в борьбе с трещинами проявила себя холодная сварка, хорошо зарекомендовал космофен.

Чтобы заделанная трещина не сильно выделялась на фоне всей панели, ее можно полностью перекрасить. Перетянуть панель можно таким материалом, как кожа или кожвинил. Перед тем, как перетягивать, трещину необходимо хорошенько зашпаклевать.

Если видите, что проблема кроется только в том, что угол панели отклеился, то ремонт будет несложным. Намного сложнее, если панель покрылась трещинами, поскольку избавиться от них без того, чтобы не снять саму панель, невозможно.

Небольшая рекомендация: если уж столкнулись с тем, что панель нужно ремонтировать, замените ее сразу на евронакладку, выглядит намного изящнее и привлекательнее.

Если с ремонтом панельки разобрались, посмотрите, как можно доработать панель приборов, установив разноцветную подсветку. В данном случае использована подсветка с шестью разными цветами.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий