Промываем бензонасос «десяток»

Промываем бензонасос десяток

Бензонасосы бывают двух видов: электрические и механические. Последний втягивает топливо непосредственно из топливного бака, электрический качает бензин в двигатель. Независимо от того, какой вид насоса стоит на вашем автомобиле, у обоих есть фильтр, которых в ходе эксплуатации загрязняется. В результате нагрузка на бензонасос увеличивается, и он через время выходит из строя.

Вы накрутили на спидометре 70-90 тыс. км, и замечаете, что нередко ездите почти с пустым баком? Самое время провести диагностику топливного насоса. Если он создает слишком маленькое давление, мощность силового агрегата заметно снижается, он работает со сбоями, завести его проблематично и однажды может случиться, что вообще перестанет работать.

Чаще всего эти проблемы возникают как раз из-за того, что у бензонасоса загрязнилась входная сетка. Попробуйте внимательно прислушаться к тому, как работает это устройство. Если сетка повреждена или забита, его работу практически не будет слышно. Получается, насос работает с нагрузками, срок его службы заметно снижается.

Чтобы проверить фильтр, вначале нужно обесточить топливный насос. Это можно сделать, сняв реле или удалив предохранитель. Запустив двигатель, в топливной системе мы устраним давление. Через несколько секунд мотор заглохнет.

Теперь нам нужно добраться к насосу, который находится непосредственно под крышкой люка. Устройство необходимо хорошенько почистить и удалить всю накопившуюся грязь и пыль. Берем отвертку, гаечный ключ и с их помощью разъединяем топливные трубки. Теперь устройство можно снять.

Сам топливный насос имеет довольно простую конструкцию: сетка находится снаружи. Ее необходимо аккуратно снять и промывать обычной водой до того момента, пока вы не увидите, что все отверстия теперь пустые. Поскольку они небольшие, заранее запаситесь увеличительным стеклом. Просушить сетку можно, используя сжатый воздух. Если видите, что фильтр загрязнен так сильно, что никакая прочистка уже невозможно, тогда не ломайте голову, а просто купите новый фильтр стоит он не так уж и дорого.

Промываем бензонасос десятокПромываем бензонасос десяток

Некоторые модели топливных насосов расположены внутри колбы. В этом случае всю конструкцию разбираем, датчики уровня топлива отсоединяем, верхнюю крышку снимаем и вынимаем бензонасос из колбы. Сетку очищаем точно таким же способом. Но и сам насос нуждается в промывке для этого можно использовать неэтилированный бензин. Устройство собираем в порядке, обратном снятию, ставим его на место, присоединив все шланги и трубки, тщательно закручиваем все крепления. Теперь нужно убедиться, что бензонасос не дает течь.

После промывки протестируйте устройство. Если видите, что в системе давление по-прежнему низкое, тогда замерьте его специальным приспособлением манометром, который имеет переходники. Если такого манометра нет под рукой, приспособьте обычный, которым замеряется давление шин. Но у прибора предел измерений должен быть не меньше, чем 4 бара. Глядя на результаты, можно решить, что делать дальше: менять бензонасос или его еще можно отремонтировать.

Если с топливным насосом разобрались, давайте посмотрим, как можно своими руками выполнить промывку инжектора.

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий