Подсвечиваем кнопки панели на «десятках»

Подсвечиваем кнопки панели на десятках

Давайте сегодня посмотрим, как можно изменить цвет подсветки кнопок на панели приборов моделей ‘десятого’ семейства. В качестве примера возьмем кнопку включения заднего противотуманного фонаря. Первым делом нам нужно эту кнопку демонтировать и разобрать. Для этого корпус и подвижную часть кнопки потягиваем в разные стороны. После извлечения из штатного места получим свободный доступ к лампе накаливания, которая находится внутри корпуса конки. И здесь все будет зависеть от вашей смекалки и ловкости. Но если вынуть лампу с первого раза не получилось, продолжаем разбирать, поддев ножиком или тонкой отверткой с двух сторон защелки.

После этого перед нами предстанет весь механизм выключателя. Находим черную скобу и ее тоже поддеваем отверткой, после чего механизм распадется. Теперь снять лампу можно без особых проблем — пинцетом, например. Задача упростится, если этот инструмент предварительно вы обмотаете изолентой — тогда зацепиться за лампочку будет проще. Еще можно найти небольшое отверстие между контактами 6 и 7 и, просунув сквозь него тонкую иголочку, выдавить лампочку.

Следующий этап тюнинга панели зависит исключительно от вашей фантазии. Например, можно приобрести светодиодную лампу понравившегося вам цвета, а можно обойтись стандартной конструкцией. Если все же захотите инсталлировать светодиодные элементы, помните, что ‘плюс’ — это контакт 6, а ‘минус’, соответственно, 7. Чтобы выяснить полярность, достаточно посмотреть на тыльную сторону корпуса, куда вставляется колодка с проводами.

Осталось проверить, нормально ли работает подсветка. Если все в норме, тогда приступаем ко второй части тюнинга, и на нее потребуется немного больше времени, чем на первую.

Подсвечиваем кнопки панели на десятках

Первым делом нам нужно избавиться от светофильтра зеленого цвета, нанесенного на пластик с пиктограммой противотуманного света. Эго можно сделать с помощью паяльника, удаляя светофильтр крайне аккуратно, а можно весь процесс доверить более опытному человеку. Если все хотите сделать своими силами, тогда самый простой вариант — его высверлить тонким сверлом диаметром в 1 мм. Высверливать нужно аккуратно, чтобы сверло не прошло через всю конструкцию. Чтобы определить толщину, первое отверстие нужно просверлить с тонкими слоями, пока не увидите тонкий пластик.

После того, как избавились от светофильтра, проверяем, как работает вся конструкция. При желании все кнопки можно доработать, используя именно этот вариант, за исключением разве что контактов ‘плюс’ и ‘минус’, которые определяются по схеме электрооборудования. Если подобной схемы у вас нет, ее без труда можно найти в интернете. Как правило, ‘минус’ на таких схемах обозначается проводом черного цвета, ‘плюс’ — цвета любого, но обычно — белого.

Если у вас возникло желание изменить цвет подсветки не только кнопок, но и панели приборов, тогда придется разобрать и ее. Правда, сделать это немного сложнее, но если есть желание, у вас все должно получиться. Главное — не забыть про защелки, которые, если с ними работать неаккуратно, ломаются, после чего придется идти в автомагазин или на авторынок и покупать новые.

Чтобы не перепутать при сборке контактные соединения, зарисуйте их, а еще лучше — сфотографируйте. Сама сборка осуществляется в обратной последовательности.

На этой доработке можно не останавливаться и пойти дальше, выполнив, например, многоцветную подсветку ног всех пассажиров и багажника (см. видео). Заказать готовый комплект такой подсветки можно без труда в интернет-магазинах. Достаточно нажать всего одну кнопку, и цвет подсветки сразу измениться. Смотрится эффектно, устанавливается просто, в обслуживании не нуждается.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий