Перетягиваем кожей салон автомобиля

Перетягиваем кожей салон автомобиля

Еще с древности человек начал застилать чужой кожей свое ложе. Можно сказать, что эта традиция сохранилась и до нашего времени. Посмотрите, например, на салон автомобиля, перетянутого кожей это, если хотите, верх престижа. Конечно, такая доработка удовольствие не из дешевых. Но ежели этого душа требует, чего ради нее не сделаешь? Некоторые автовладельцы заменяют одни вставки из кожи на другие, подбирая их под цвет кузова. Другие на коже вышивают специальные рисунки или узоры кому что нравится. Своеобразным шармом считается, если на подголовнике или на спинке вышит собственный вензель и инициалы владельца.

Перед вами рассказ мастера одного из тюнинговых ателье. Кому, как ни ему, знать, что сегодня популярно и что у владельцев пользуется особым спросом? А на вкус и цвет, как говорится, товарища нет. Вот недавно к нему владелец Мерса обратился, не устраивала его внутренность дорогой, уже тюнингованной модели.

Решил еще раз перетянуть потолок. Правда, не кожей, а алькантарой дорогим замшевым материалом. Алькантара материал высокого качества, по цене даже намного дороже, чем материал натуральный.

Другие внутренний тюнинг (перетяжку) совмещают с тем, что ставят дополнительные девайсы и устройства телевизоры, динамики, сабы, усилители и пр. Фантазии клиента находятся под контролем профессионального дизайнера иначе полет мысли может далеко завести и не всегда это будет полезно для автомобиля.

Перетягиваем кожей салон автомобиля

Немало клиентов вынуждены обращаться в салон по мере необходимости. Правда, таких владельцев все равно меньшая часть от общего числа, но они тоже есть. Как правило, это владельцы Mercedes, Audi или BMW, которые не так давно приобрели свои автомобили. Дистрибьюторы обычно при продаже иномарки особое внимание удаляют кузову, и он служит владельцу долго и надежно. А вот салон после того, как его обработали автокосметикой, довольно быстро теряет начальный блеск. Поэтому и обращаются клиенты перетяжка кожей гарантирует долговечность и, что немаловажно, придает автомобилю соответствующий статус.

А вот счастливые обладатели машин отечественного автопрома в этом салоне и вовсе редкие гости. Если обращаются, то чаще всего перетягивают кожей руль или ручку коробки передач. Их выбор можно понять: выглядит стильно и намного лучше, чем дешевые оплетки, а по цене такие доработки не дороже, чем приличные драйверовские перчатки.

Все работы в салоне выполняются вручную у мастеров нет никаких трафаретов или лекал. Для каждого элемента оболочка кроится и подгоняется индивидуально. Давайте посмотрим, например, на руль. Берется обычный портновский сантиметр, им замеряется длина окружности обода и ширина спиц. Затем на коже сразу делается выкройка. Специалисты уже имеют нужный опыт, поэтому возня с миллиметровкой не нужна. Если случай нестандартный и сложный, тогда припуск делается побольше. А вот для того, чтобы было обеспечено натяжение, нередко пару сантиметров приходится убирать. К примеру, если длина обода выходит 120 мм, то необходимо сшить кольцо длиной 117-118 мм. Затем только нужно уже на месте подогнать оболочку, а затем вручную закрепить по всему ободу особой строчкой. В этом салоне клей не используют принципиально кожа, местами прилипая, в итоге неравномерно натягивается.

Также здесь не советуют подкладывать поролон благодаря этому материалу руль выглядит более пухло, на ощупь он приятен, но затем довольно быстро обминается и теряет привлекательный вид.

Перетягиваем кожей салон автомобиля

В случае, когда основа покрылась оспинами или выкрошилась, лучше использовать специальную эластичную шпатлевку. Еще один немаловажный фактор конечный вид во многом зависит от качества кожи. В салоне применяют специальный материал, что неудивительно покрытые кожей элементы беспощадно подвергаются трению (в том числе влажными или мокрыми руками), их морозят, они подвержены попаданию прямых солнечных лучей. Именно поэтому, чтобы материал был более износостойкий, автокожу насквозь прокрашивают, а затем покрывают полиуретаном. В результате материал практически не пропускает воздух, а чтобы была вентиляция, делают специальные отверстия перфорацию. Такие дышащие вставки чаще всего делают на рулевом колесе в области захвата рук.

Иногда даже приходится обшивать подушки безопасности. Здесь тоже есть свои изюминки, ведь засунуть подушки в мешок из кожи просто так нельзя. Материал-то прочный и толстый (до 1,5 мм), и Airbag в нужный момент может просто не раскрыться. Поэтому на коже изнутри делаются по диагонали ослабляющие надрезы, а шов наносится с помощью тонких хлопчатобумажных ниток.

Бывает, что владельцы просят отреставрировать уже отработавшую подушку. Их тоже можно понять новую покупать, это дорого, а вот перетянуть кожей старую это и дешевле, и выглядит эстетичнее и престижней. Для того чтобы восстановить порванную оболочку, здесь применяют термоклей и металлическую сетку. Потом используют эластичную шпаклевку. В итоге получается довольно прочная, но в то же время податливая вставка.

Но на этом перетяжка салона, конечно, не заканчивается. Многие владельцы идут дальше и меняют обивку сидений, подлокотников и подголовников, заказывают дверные вставки из кожи. Специалисты тюнингового ателье и здесь не делают выкройки: в качестве лекала используется снятая старая оболочка. Но иногда, чтобы изменить стиль, они вынуждены менять крой элементов, поскольку некоторые владельцы не прочь выделить цветом или формой тот или иной компонент. Еще в некоторых местах может понадобится перфорация, поскольку при движении внутренность кресел начинает дышать, и когда через дырочки сквозь кожу проходит воздух, зона контакта с телом вентилируется.

Перетягиваем кожей салон автомобиля

За что специалисты ателье неохотно берутся, так это за изменение формы сидений. Процесс этот трудоемкий, требует немалых усилий. Заказы штучные, поэтому покупать специальное оборудование и оснастку для таких доработок просто нерентабельно.
Декорирование дверной обивки это еще один из элементов внутреннего тюнинга. Кажется, что такую доработку сделать просто, но на самом деле процесс занимает немало сил и времени. Если конструкцией предусмотрена съемная виниловая вставка, это упрощает задачу затянул, и нормально. Но если такой вставки нет, мастер вынужден в коже воспроизвести весь рельеф панели двери, а он может быть весьма замысловатым.

И, наконец, самый сложный элемент отделка передней панели. Сделать качественную обивку на самом автомобиле не удастся, поэтому торпедо вначале снимают. Бывает, что и у опытного арматурщика на это может уйти целый день. Наш герой вспоминает, что больше всего пришлось провозиться с редким и эксклюзивным заказом на&hellip, Lada Samara. На Самаре пистоны были хлипкими, уши и другой крепеж при разборке сразу вышли из строя и сломались. Специалистам ателье пришлось переквалифицироваться в обычных слесарей и заново делать всю работу на этот раз качественно.

При перетяжке торпедо тоже есть свои нюансы. Например, шов нужно так накладывать, чтобы он не выступал над поверхностью. Используется также специальная спилочная машина, с помощью которой кожа в нужной зоне подрезается в глубь и становится тоньше. Затем кожа сшивается, на стыки наносится клей и все расклепывается обычным молотком. В итоге все получается красиво, ровно и гладко.

Но это все теория. А теперь о практике. Перед вами ролик, в котором наглядно показано, как перетянуть кожей обод рулевого колеса.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий