Меняем радиатор отопителя и ставим новый

Меняем радиатор отопителя и ставим новый

Есть определенные признаки, по которым можно определить, пришло ли время поменять радиатор отопителя на своем автомобиле. Если вы видите, что расход антифриза увеличился, это главные признак. В салоне также может появиться приторный запах охлаждающей жидкости (ОЖ), из отверстий обдува лобового стекла начнет появляться пар. Если эти признаки налицо, нужно срочно идти на авторынок или в автомагазин и покупать новый радиатор.

Если приобрели, приступаем к замене. Первым делом с силового агрегата нужно удалить пыльник, ОЖ мы сольем, но только с блока. За модулем зажигания расположена сливная пробка, ее откручиваем и жидкость сливаем, не забывая предварительно подставить под струю емкость нужного объема. В случае, когда пробку открутили, но жидкость вытекать не стала, нужно в расширительном бачке полностью открутить крышку. Ослабляем три хомута, вынимаем резиновый патрубок и жабо, предварительно отцепив два хомута, которыми к жабо крепятся эти шланги и хомуты.

Теперь от кузова нужно отсоединить провод минус, который идет к вентилятору, заодно и клемму плюс. С левого жабо откручиваем два винта, отодвигаем его немного вперед полностью жабо снимать не обязательно. Теперь с лобового стекла нам нужно демонтировать накладку она закреплена двумя гайками и пятью винтами. После того, как клемму датчика уровня жидкости отсоединили, с расширительного бачка снимаем пароотводящий шланг. Также не забудьте отсоединить шланг, по которому вода поступает к омывателям.

Еще придется убрать накладку ветрового стекла, поскольку на своих местах оставить стеклоочистители не получится. Отщелкнув все защелки крепления корпуса отопителя и вентилятора, их тоже снимаем. Теперь нужно выкрутить винты, которыми крепится корпус фильтра салона и передняя часть вентиляционного корпуса. Будет лучше, если их месторасположение вы зарисуете или даже сфотографируете, чтобы, когда все будете ставить обратно, не возникло лишней путаницы.

Теперь вместе с вентилятором нужно снять переднюю часть вентиляторного корпуса. Потом демонтировать корпус фильтра салона. Осталось снять заднюю часть корпуса. И уже после этого, ослабив хомуты и сняв шланг подачи обратки ОЖ и шланг пароотвода, снять протекающий радиатор отопителя. При этом могут возникнуть небольшие затруднения его просто так не вытащить.

Меняем радиатор отопителя и ставим новыйМеняем радиатор отопителя и ставим новый

Можно считать, что после этого разборка окончена, теперь устанавливаем новый радиатор отопителя. После того, как заменили, осуществляем сборку в обратной снятию последовательности.

Как работает вся система? Принцип такой: ОЖ заливается в расширительный бачок. Поскольку бачок сделан из полупрозрачного материала, уровень жидкости всегда можно проконтролировать. Даже если визуально этого не сделаете, о падении уровня сообщит бортовая система контроля в крышке бачка стоит специальный датчик. К самому бачку идут две пароотводящие трубки: от радиатора охлаждения двигателя и от радиатора отопителя.

Радиатор представляет из себя два вертикальных пластиковые бачка и алюминиевые трубки с напрессованными пластинами охлаждения, которые идут в два горизонтальных ряда. Чтобы пластины эффективнее охлаждались, на них имеются специальные насечки. С бачками трубки соединяются через резиновую прокладку. Таким образом, ОЖ поступает через верхний патрубок, а отводится через нижний.

Перед вами видео, в котором на примере десятки наглядно продемонстрировано, как меняется радиатор отопителя.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий