Электронное управление силовым агрегатом автомобиля ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

Электронное управление силовым агрегатом автомобиля «ВАЗ–2112» представляет собой совсем непростую систему. Она состоит из целого ряда составляющих, каждая из которых неразрывно связана с другими таким образом, что выход из строя любой составляющей может привести к неработоспособности системы в целом.

Электронное управление силовым агрегатом автомобиля ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110Электронное управление силовым агрегатом автомобиля ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

Бывает, что временами начинает исчезать напряжение в бортовой сети автомобиля или в системе зажигания. Соответственно, отсутствует напряжение в одном или нескольких цилиндрах, двигатель работает неровно, падает мощность, пропадает, автомобиль движется с рывками. Одной из причин всех вышеописанных симптомов может являться неисправность модуля зажигания.

Тем не менее, не следует сразу торопиться менять это устройство, поскольку вполне возможно, он может быть отремонтирован без больших усилий. Модуль зажигания состоит из двух катушек зажигания, которые создают импульсы высокого напряжения соответствующие пары свечей и двухканального коммутатора зажигания.

Если модуль зажигания неисправен, индикатор «Check Engine» на панели приборов не загорается. Соответственно, неисправность можно обнаружить лишь по поведению автомобиля и догадываться о причинах придётся самостоятельно. В другом случае владелец авто рискует получить дальнейшие неприятные события. Провести диагностику неисправности и восстановление модуля зажигания нетрудно, однако эта работа требует некоторых базовых знаний по электротехнике. Соответственно, нужен также тестери, и безусловно, умение им пользоваться. Прежде, чем начать диагностику модуля, необходимо быть убежденным в том, что другие системы двигателя работают исправно. В нашем конкретном случае высокое напряжение стало исчезать сразу на двух цилиндрах: во втором и третьем. Через некоторое время наш двигатель начал работать нормально, после незначительного нажатия на заднюю стенку модуля зажигания.

Электронное управление силовым агрегатом автомобиля ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110Электронное управление силовым агрегатом автомобиля ВАЗ 2112, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110

В первую очередь нужно снять это устройство со своего штатного места. Для этого необходимо взять плоскую отвертку, и при помощи нее отвинтить крепление дюралевой автомобильной пластины. Внутри корпуса мы видим маленькую электронную плату. Плоскость платы покрыта слоем бесцветного силикона, для изоляции от воздуха. Его необходимо удалить. Далее срываем выводы контактов, впоследствии заменим их на многожильные специальные и электрические провода. Далее припаиваем электрическую проводку к плате. Припаять провода к коллекторам транзисторов непросто, потому что они изготовлены из специального сплава. Аккуратненько снимаем верхний слой с коллектора. Дальше место пайки покрываем любым изолирующим лаком. Если модуль не заработал, значит, неисправность была не в плохом контакте. Соответственно, нужно искать неисправность дальше, либо же заменять модуль целиком.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 2,00 out of 5)
Загрузка...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий