Доработка вентиляции салона ВАЗ 2110

Всем владельцам десяток известна проблема запотеваний стекол в дождливое время года, а так же обмерзание окон в зимнее. Причин таких проблем несколько и одна из них связанна с плохой вентиляцией салона ВАЗ десятого семейства. Расмотрим, как можно модернизировать вентиляцию в лучшую сторону.

Вентиляция салона автомобиля (вытяжка воздуха) может быть построена различными способами (например, через двери или багажник). В ходе испытаний было выявлено, что вытяжка сделанная через багажник эффективнее вытяжки через двери автомобиля.

Переделанная система вентиляции ‘с дверей на багажник’ дает увеличение скорости потока воздуха в салоне на 11%. В летнее время температура в салоне снижается на 1-2С, а зимой поток воздуха увеличивается на 15% и повышается температура на 3С.

Так же после вытяжки через багажник заметно меньше потеют или обмерзают окна.

Вентиляция салона ВАЗ 2110 организованна через передние и задние двери, а на новых ВАЗ 2110-12 вытяжки в дверях уже закрыты, но в багажнике вытяжных решеток тоже нет! Как же происходит вентиляция салона? Дело в том, что в русских машинах вентиляция осуществляется через естественные щели и зазоры.. 🙂

Итак, если у Вас проблемы с запотеванием в дождик и в этом не виноват старый фильтр салона или мокрые коврики, а зимой постоянно замерзают задние стекла.. Тогда стоит попробовать доработать вентиляцию салона на вытяжку через багажник.

Смысл такой модернизации прост:

  • Закрыть вытяжки в дверях.
  • Сделать отверстия для вытяжки в багажнике
  • Установить клапан
  • Организовать доступ из салона к клапану

Т.к. вытяжки в дверях больше не будет, то сквозняка около ног больше не будет.
Теперь подробно по каждому из трех пунктов:

Закрываем вытяжки в дверях
Закрыть вентиляцию в передних дверям можно по разному: например, заклеить решетки в дверях изнутри скотчем или залепить вибро-материалом и покрасить в цвет кузова. Внутри двери ржаветь ничего не будет, т.к. обработано антикором.

В задних дверях тоже смотрите по возможностям. Вот пример как простой тряпкой заклеили вытяжное отверстие в пластиковой накладки двери.

Т.к. ВАЗ сделал вентиляцию и через естественные щели, то нужно доработать дверные уплотнители или установить дополнительные, чтобы поток воздуха не покидал салон из этих самых щелей 🙂
Тогда эффект вытяжки через багажник будет лучше.

Делаем отверстия для вытяжки в багажнике
Первым делом нужно помыть машину, тогда работать будет на много приятнее и мараться почти не придется.
Снимаем задний бампер и ложем его на тряпки, чтобы не поцарапать.
В зависимости от года выпуска на кузове под бампером могут быть подштамповки, либо их не окажется.

Но это не страшно, под вырез можно выбрать любое место под бампером, главное чтобы между кузовом и бампером в том месте было достаточное место для потоков воздуха..

Снимаем размеры купленного клапана и помечаем на кузове места для выреза.

Далее прикрываем поверхности от металлических стружек внутри багажника, иначе стружки могут дать ржавчину при попадании влаги..
Делаем отверстия дрелью по углам и вырезаем прямоугольник электролобзиком.
Острые края обрабатываем напильником и примеряем клапан (клапан должен плотно сесть в отверстие без зазоров, иначе будет попадать вода)
Обезжириваем отверстие и грунтуем. После высыхания грунтовки промазываем мовилем. Таким образом ржавчины не будет.
После подсыхания устанавливаем клапан.

Если места между клапаном и бампером мало, то можно вырезать пару ребер жесткости внутри бампера для больше площади вентиляции.
В самом бампере отверстия делать не нужно, под бампером достаточно щелей чтобы вентиляция работала..

В ВАЗ 2110 можно использовать эти места для вырезов

В ВАЗ 2111 места подштамповок лучше не использовать для вентиляции, т.к. они очень близко располагаются к местам крепления катафотов на бампере. Лучше выбрать место ближе к центру или по бокам.

Устанавливаем клапан
Для чего нужен клапан?
Клапан построен таким образом, чтобы пропускать поток воздуха только в одну сторону.
Можно конечно оставить отверстие в кузове и ничем его не прикрывать, либо поставить декоративную решетку, но тогда никто не даст гарантии, что выхлопные газы не попадут через отверстие в салон..
Клапан можно использовать любой:

  • 21120-8104101-00 (Дефлектор вытяжной вентиляции левый)
  • 21120-8104100-00 (Дефлектор вытяжной вентиляции правый)
  • 1118-8104114 (вытяжной дефлектор от калины)
  • 21120-8104102-00 (дефлектор)
  • 21120-8104103-00 (дефлектор)
  • 21120-8104102/03 (дефлектор)
  • клапана от классики
  • номер A 170 830 00 42 (дефлектор мерседеса) на сайте exists.ru

Пример установки дефлектора от мерседеса:

Калиновский дефлектор:

Цена примерно 250р за пару. Хотя в некоторых местах цены сильно задирают, либо ничего вообще не знают о таких клапанах дефлекторах.

Не нашли в магазине? Тогда можно заказать дефлекторы в интернет-магазине.
Или сделать клапан (дефлектор) самому.
Вырезать из пластика вертикальной стойке для бумаг такой короб и шторку для предотвращения забора воздуха с улицы диэлектрических перчаток.

Либо просто прикрыть отверстия с улицы материалом от тех же рукавиц или перчаток.

Организация доступа воздуху из салона ВАЗ к клапану
Для того, чтобы поток воздуха выходил из багажника нужно обеспечить туда доступ.
Вариантов много, можно в заднюю полку установить решетки вентиляции салона от ВАЗ 2109. Либо найти любую другую подходящую решетку.

В ВАЗ 2111-12 можно сделать доступ через боковые пластиковые накладки, а также позаботиться, чтобы в багажнике коврик не закрывал отверстия.

Простой способ сделать вытяжку через багажник
Самый простой вариант сделать вентиляцию салона через багажник — это срезать около замка багажника часть уплотнителя.

Так же сделать вытяжку через багажник можно не снимая бампер сделав отверстия в крышке багажника.

Вытяжка через багажник с вентиляторами
Вариант установки обычных компьютерных кулеров в отверстия для вытяжки воздуха для тех, кому хочется увеличить потоки воздуха в салоне 🙂

Аккуратно, смотрите чтобы Вас не продуло 🙂

Доработка вытяжки через двери
Если Вы не решились переделывать вытяжку салона через багажник, тогда можно доработать вентиляцию через двери.
Смысл в том, что Вы ставите такой же клапан что и в багажнике. Таким образом воздух через передние двери будет ТОЛЬКО выходит, а с улицы поступать уже не будет. То есть теплее ногам и вентиляция есть..

Использовался вибропласт и половина дефлектора от Калины.

Заключение
Вентиляция через багажник имеет однозначные плюсы. Если Вы все сделали правильно по инструкции, то хуже от такой доработки вентиляции точно не будет. А чтобы положительный эффект от вытяжки через багажник был лучше, нужно позаботиться о том, что печка в машине работала исправно (по возможности ее нужно доработать), фильтр салона был новый (либо отсутствовал 🙂 ) и желательно иметь хорошие дверные уплотнители.. Только при комплексном подходе к вопросу из него выжимается максимально пользы!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.