Дорабатываем вакуумный усилитель тормозов

Дорабатываем вакуумный усилитель тормозов

Если вы сядете за руль иномарки, а потом пересядете на десятку, разница будет сразу ощутима. На авто иностранного производства педаль тормоза значительно плавней и мягче, чем на наших. А если попробовать сделать своими руками доработку вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), поможет ли это? Или, наоборот, такой тюнинг бесполезен и ни к чему хорошему не приведет?

На самом деле тюнинг тормозов тема довольно актуальная, затрагивающая установку задних дисковых тормозов. Но в этой статье мы такую доработку рассматривать не будем, а остановимся на изменении ВУТ. Давайте посмотрим, как можно модернизировать систему, установив всего-навсего одну лишь шайбу. Да, только одну шайбу именно эта деталь оказывает существенное влияние на процесс торможения. Давайте посмотрим, как вообще работает ВУТ.

Вы нажимаете на педаль тормоза и 18-шток упирается через шайбу 23 в 3-шток. Перепускные клапаны срабатывают позже, чем шток давит на главный тормозной цилиндр. Это обусловлено особенностью конструкции. Поэтому и возникает сопротивление на педаль, но если установить шайбу, принцип срабатывания изменится. Мы получим, что после того, как нажат 18-шток, клапана закрываются или открываются, затем срабатывает вакуумный усилитель, и при номинальных нагрузках усилие заметно снижается. Что конкретно даст установка шайбы? Педаль станет намного мягче при плавном торможении, когда колодка будет только подводиться. Если тормозить резко, реакция педали не изменится она будет такой же, как и до того, как поставили шайбу.

Дорабатываем вакуумный усилитель тормозов

Если с принципом работы все понятно, переходим к установке. Первым делом нужно снять жабо и шумоизоляцию моторного отсека. Затем, открутив главный тормозной цилиндр, отводим его в сторону, при этом трубки можно и не откручивать. Из ВУТа вынимаем шток с сальником, уменьшив его длину. Сделать это можно, если закрутит наконечник на толщину кольца. Работать будет удобнее, если головку 4 зажать в тиски, а 3-й шток крутить, используя небольшой трубный ключ. Затем обычным пинцетом вынимаем резиновую шайбу. Здесь вам понадобится помощник, который будет из салона жать на педаль тормоза.

Затем вкладываем заранее подготовленное кольцо, сверху шайбу 23, потом шток с сальником, который мы укоротили. В итоге кольцо должно быть установлено между 22 и 23 позицией, а ход штока увеличен до 1 мм. Нам нужно правильно рассчитать размер шайбы. Это можно сделать по следующей формуле: D1=25хD2=15хh=1.

Шайба должна быть толщиной не больше, чем 1 мм, иначе педаль вы не сможете чувствовать. Но и чем меньше шайба, тем будет меньше эффект от ее инсталляции. Шайба не обязательно должна быть металлической, можно использовать и резиновую. Увеличение шайбы не даст никакого эффекта, поскольку КПД никак не изменится. Более того, если ее увеличить, может так получится, что при максимальном давлении 18-шток не дотянется до 3-штока, и тогда все усилия будут передаваться только через шайбу, что значительно уменьшит срок ее эксплуатации.

Все элементы и детали собираем в обратной последовательности. Теперь еще раз давайте посмотрим, что мы получим после доработки ВУТ. Говоря простым языком, нам удалось отрегулировать свободный ход педали. Хотя, в принципе, его и свободным ходом то назвать нельзя, поскольку это ход минимального давления в системе. Как бы там ни было, но теперь даже если на педаль тормоза оказать незначительное усилие, система будет сильнее тормозить, чем до этого.

Напоследок видео тюнинга тормозов ВАЗ 2112 в рубрике Из грязи в князи.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий