Дорабатываем систему охлаждения «десятого» семейства

Дорабатываем систему охлаждения десятого семейства

В этой статье мы рассмотрим, зачем вообще на моделях десятого семейства дорабатывать систему охлаждения двигателя (СОД) и делать ее похожей на систему Lada Kalina. Но вначале давайте подробнее рассмотрим СОД самой Калины. В этой модели под капотом вы увидите расширительный бачок, из которого жидкость по шлангам делает внушительный круг. В итоге жидкость может нагреваться до температуры 85 градусов по Цельсию.

Если посмотрим на радиатор отопителя, то на нем мы найдем пароотводящий шланг пароотвод на основном радиаторе начинается после большого круга. В чем же преимущество такой системы? Прежде всего (и это главный плюс), мотор будет греться значительно быстрее, а это значит, что салон будет лучше прогреваться. Кроме того, в такой системе давление значительно меньше, чем в стандартных десятках, поэтому не стоит опасаться, что расширительный бачок может повредиться или даже взорваться. Значит, и охлаждающую жидкость придется не так часто доливать. И все-таки у СОД Калины, если сравнивать с ВАЗ 2110-2112, есть один минус: вентилятор может часто включаться, внешне не обдувая радиатор.

Что нам понадобится, чтобы приступить к доработке? Прежде всего, определить, какой именно отопитель стоит на вашем авто он может быт старого или нового образца. Новый отопитель имеет большую производительность, в нем стоят т.н. завихрители, у теплообменников размер выхода меньше, чем входа. Если вы возьмете СОД от Калины, то ее можно установить как на новую, так и на старую печку. Единственное если на вашем авто стоит отопитель старого образца, выход придется задросселировать, т.е. уменьшить его на 6 мм.

Печка, работающая на новой системе, функционировать будет превосходно, но только во время движения, т.е. на больших оборотах. Если авто с включенным двигателем не трогается с места, из воздуховода будет идти только теплый воздух. Но стоит пару раз газануть, как из отопителя снова поступит горячий воздух. Все дело в том, что радиатор СОД создает определенное сопротивление, и его на холостом ходу может преодолеть только штатная система охлаждения двигателя десятых моделей. Нужно быть внимательным: в дроссельном узле подогрев может завоздушивать, и может так случиться, что через некоторое время отопитель перестанет работать.

Дорабатываем систему охлаждения десятого семейства

Какие положительные моменты в уменьшении размера выхода отопителя старого образца? Прежде всего, движение охлаждающей жидкости в печке затормаживается, значит, в дроссельном узле будет увеличиваться давление. Как можно уменьшить диаметр выхода отопителя? Есть несколько способов. Например, с левой стороны можно прикрыть дросселем, а справой шаровым краном.
Для доработки нам будут нужны: термостат от Калины, специальный тройник, Г-образные патрубки (2 шт.), заглушка для бачка и заглушка для пароотвода двигателя, хомуты. Если все это у вас уже есть, приступаем к доработке. Первым делом ставим 5-дырочный калиновский термостат. Расширительный бачок нужно перенести на больший круг. Пароотвод печки заглушаем, в результате весь поток затормаживается, затем в бачке закупориваем пароотвод.

Еще можно использовать 6-дырочный термостат. Конечно, полностью калиновскую СОД скопировать не удастся, но попробовать все-таки стоит. В термостате глушим шестое отверстие, нижний патрубок радиатора присоединяем к выходу бачка, пароотвод отопителя закупориваем. Используя метод заужения, подбираем оптимальную ширину канала байпаса. Когда все работы выполнили, СОД нужно продуть, чтобы избавиться от лишнего воздуха в системе. Патрубок с дроссельного узла, который идет в обратку, вытаскиваем, в бачок заливаем охлаждающую жидкость, которая должна побежать из штуцеров патрубка.

Если видим, что ОЖ не идет, заводим авто, а шланг прикрываем пальцем. Как только жидкость пошла, патрубок закольцовываем, двигатель прогреваем до рабочей температуры, а затем проверяем, как работает печка на холостом ходу. Если поступает горячий воздух, это означает, что мы все сделали правильно. Если воздух еле теплый, то снова придется с дроссельного узла снимать патрубок и опять повторять всю процедуру. После этого проверяем уровень ОЖ и если нужно, жидкость доливаем.

Стоит отметить, что подобная доработка далеко не новый способ улучшить систему охлаждения двигателя, ее опробовали многие автовладельцы и она неплохо себя зарекомендовала, причем независимо от того, какого образца печка установлена на машине.

Морозы не за горами, может, пора уже приступать к работе?..

Напоследок видеоинструкция, как заменить печку на ВАЗ 2110. С приближением холодов тоже довольно актуальное видео ))

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий