Делаем плавное включение и выключение фар

Делаем плавное включение и выключение фар

Может, вы тоже замечали, как на некоторых машинах свет плавно включается, а затем выключается? Возникает ощущение, что он как будто набирается сил и мощи. Такой же эффект можно заметить и в театре, правда, там для этого используется реостат, который распределяет напряжение между лампами. Именно поэтому они не сразу гаснут, а плавно. Точно также свет постепенно и включается, чтобы после спектакля не ослепить зрителей.

Давайте посмотрим, можно или такой же эффект применить к фарам десятых моделей. Если использовать специальную систему, это вполне реально.

Но что нам даст подобная опия? Прежде всего, ресурс галогенок будет значительно повышен. Свет при включении фар не будет резким и не станет слепить встречных водителей, пешеходов, преходящих дорогу, пробегающих животных, поскольку при медленном включении глаз быстрее адаптируется к источнику света. Ну и, наконец, это на самом деле красиво и невольно сразу привлекает к себе внимание.

Ресурс ламп увеличивается за счет того, что при включении на спираль подается меньшее напряжение. Если способ включения обычный, тогда напряжение подается большее, чем положено по ГОСТу, и спираль лампы перегорает и обрывается. Кстати, у себя дома вы тоже наверняка замечали, что лампы перегорают именно при включении. Причина все та же.

Для доработки нам потребляются реле в 12В для каждой из ламп. Такие реле можно найти в автомобильной телефонной зарядке. Еще нам будут нужны сопротивления номиналом от 01 до 0,5 Ом. Резисторы нужно подобрать под конкретное реле так, чтобы оно сработало, когда значение тока максимальное. Сопротивления должны иметь высокую мощность, примерно до 5Вт и керамическую основу, поскольку в цепи активность тока высокая, и резисторы могут просто выйти из строя.

Делаем плавное включение и выключение фарДелаем плавное включение и выключение фар

Делаем плавное включение и выключение фарДелаем плавное включение и выключение фар

Теперь приступаем к монтажу системы. У нас имеется немало места, где приспособление может быть установлено, например, реле можно вмонтировать в корпус кузова недалеко от передних фар. Резисторы паяем на провода лампочек, провода с сопротивлениями пропускаем через реле и отводим контакты для питания.

Напряжение, подаваемое на систему, будет неизменным 12В. Выходной и входной провода соединяем, используя штатные контакты питания фар. Теперь нашу конструкцию нужно соединить с минусом. После того, как все подключили, проверяем работоспособность схемы.

Если убедились, что все нормально работает, делаем защитный кожух для реле. Он может быть из какого угодно материала все зависит от вашей фантазии и подручных материалов. В нашем примере использована пластмассовая коробочка из-под детских счетных палочек, которые используют в младших классах.

По краям кожуха делаем отверстия, через которые выводим провода, вставляем внутрь реле, крепим коробку на кузов. Щели в отверстиях заливаем герметиком, после чего кожух станет полностью водонепроницаемым.

На этом работы можно считать оконченными. Осталось только клемму минус снова накинуть на аккумулятор и еще раз проверить систему.

Как мы увидели, подобный девайс на самом деле сделать несложно. Свет будет включаться плавно, не ослепляя других участников дорожного движения (см. видео). Подключение выполняем по приведенной схеме.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий