Делаем датчик «нейтралки» своими руками

Делаем датчик «нейтралки» своими руками

Поставить автосигнализацию, имеющую опцию автозапуска, на машину с механической коробкой передач сложно, а переводить сигнализацию в режим автомат вообще может быть небезопасно. Чтобы обезопасить свое авто при автозапуске, необходимо инсталлировать датчик нейтралки. Если автозапуск с МКП, он обладает логической нейтралью автомобиль берется под охрану только тогда, если работает двигатель и ручник поднят. Когда эти условия не соблюдены, автозапуск не сработает.

Именно поэтому ставить на автозапуск сигнализацию не совсем удобно. К примеру, если на брелоке нажали кнопку, авто нужно покинуть быстро — в течение 30 секунд, а это не всегда удается. В принципе, сигнализацию можно переключить на коробку-автомат, после чего автозапуск произойдет, минуя логическую нейтраль. Но этот метод обладает существенным минусом авто может стать просто неуправляемым.

Давайте посмотрим, как можно решить эту проблему. Для этого необходимо изготовить датчик нейтралки собственными руками. Для этого нам будут нужны: радиомонтажная плата, магнит и геркон. Первым делом из платы необходимо вырезать прямоугольный отрезок. Затем на нем делаем отметки, куда будем припаивать геркон (см. фото). Прямоугольник вытравливаем в хлористом железе, а потом на получившуюся плату паяем геркон и идущие от него провода.

Теперь перед нами лежит практически готовый датчик для нейтралки, и осталось его закрепить на место под крепежную гайку на ось рычага переключения передач. Плата с той стороны, на которой находится геркон, должна быть направлена в сторону рычага коробки передач, тогда при включении нейтралки она будет находиться параллельно к нему.

Теперь нам нужен магнит 10х10. Его нужно прилепить на рычаг коробки передач напротив геркона, чтобы на нейтралке герконовые контакты могли замкнуться, а на любой из передач, наоборот, размыкались.

Что мы получим в итоге? Когда рычаг находится в нейтральном положении, геркон расположен прямо напротив магнита. На элемент действует магнитное поле, контакты замыкаются. Стоит включить передачу, геркон отойдет от магнита и контакты, соответственно, разомкнутся.

Делаем датчик «нейтралки» своими рукамиДелаем датчик «нейтралки» своими руками

При желании, устройство можно инсталлировать не только на рычаг КПП, но и на пол тоннеля. Подключить нейтралку к сигнализации тоже несложно это делается согласно прилагаемой инструкции. Еще один способ установить датчик нейтралки прямо на провод, подающий сигнал работы стояночного тормоза, т.к. не поднятый ручник будет блокировать автозапуск. Масса, таким образом, будет служить управляющим сигналом, — т.е. когда на автосигнализацию придет минус, она включит запуск. Если минуса нет, устройство посчитает, что авто не поставлено на ручник и автозапуск не произведется.

Когда доработку окончили, перепрограммировать сигнализацию на автозапуск не нужно стоит только включить нейтральную передачу и поднять ручку стояночного тормоза. Особенно такой тюнинг будет полезен зимой в сильные морозы теперь не нужно покидать теплое помещение и прогревать автомобиль. После того, как машина сама завелась, вам остается только сесть в теплый салон и отправиться по своим делам!

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий