Чип тюнинг ВАЗ 2110

Чип тюнинг ВАЗ 2110Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип тюнинг ВАЗ 2110 — возможность освободить ‘тройку лошадей’ и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа.

Что такое Чип-тюнинг и что оно дает
Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU — Engine Control Unit) — это электронное устройство, которое управляет двигателем.

Другими словами ECU — это компьютер, который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.

Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность.

Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!

После применения соответствующего powerchip’а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.

Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.

Уточним еще одну важную деталь:
Максимальная мощность — влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов.

Расшифровка прошивок
Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.

первая группа — буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:
J4 — блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;
J5 — блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;
V5 — блоки управления VS-5.1 (НПО ‘Итэлма’);
М1 — блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) — новая аппаратная реализация
M7 — блоки управления Мотроник MP7.0

вторая группа — буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:
V — автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;
N — семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;
Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.

третья группа — две цифры обозначает условный номер комплектации (00…99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:
03 — нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;
05 — нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
07 — нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;
13 — нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.
26 — нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).

четвертая группа — буква, обозначает порядковый уровень ПО (A…Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;

пятая группа — две цифры, обозначает версию калибровки (00…99), чем больше номер, тем новее калибровки.

Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.

В них первая группа — одна буква — код производителя
I — Итэлма
B — Bosch
А — Автэл

вторая группа — одна цифра — модель контроллера
1 — M10
1 — M7.9.7
2 — Январь 7.2

третья группа — 3 знака(цифро-буквенный код) — условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.
03Е — проект 2111, Евро II
18E — проект 2111, Евро III
04D — проект 21114, Евро II
18D — проект 21114, Евро III
05D — проект 21124, Евро II
08D — проект 21124, Евро III
20E — проект 21214, Евро II
21E — проект 21214, Евро III
22H — проект 21214, Евро III
01C — проект 11183, Евро II
C02 — проект 11183, Евро III
02C — проект 11183, Евро III
73D — проект 11184, Евро III
73C — проект 21126, Евро III
C02 — проект 11183, Евро III
26F — проект 21067, Евро II
26E — проект 21067, Евро II

четвертая группа — 1 буква — версия ПО.

пятая группа — 2 цифры — номер калибровки

Пример:
B103EQ09 — Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО — ‘Q’, номер калибровок 09
I203EK34 — Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО — ‘К’, номер калибровок 34

Классификация обозначений тюнинговых прошивок

Как правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:
Калибровки переднеприводных ВАЗов — ‘V’, заменены на:

‘А’ — для прошивок на нестандартное ‘железо’
‘B’ — ‘Butan’ — прошивки для работы на сжиженном газе.
‘С’ — ‘Cam’ — прошивки под нестандартные распредвалы.
‘D’ — ‘Dynamic’ — для динамичных прошивок
‘Е’ — ‘Economy’ — для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками
Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.
Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:

При выборе прошивки нужно будет знать:

  • Модель Вашей машины
  • Тип блока управления
  • Название старой прошивки(она указанна на блоке!)
  • После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент — когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.

    Прошить чип можно двумя способами:

  • Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
  • Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема
  • Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.

    Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptuner
    В разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

    Альтернативный Чип-тюнинг Безопасное увеличение показателей до 20% с модулем мощности АТЛАСДизельных двигателей·Бензиновых двигателей·Комплексный тюнинг мотораАдрес и телефон atlastuning.com

    Пример прошивки ВАЗ 2110 с ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64
    Данную процедуру проделал -xxx-

    Имеем:
    ЭБУ bosch M1.5.4 2111-1411020-70, прошивка M1V13T64
    чип тюнинг ваз 2110 чип тюнинг ваз 2110

    Минусы прошивки:

  • Плохой холодный пуск! (при -25 без ‘танцев с бубнами’ не завести)
  • Расход топлива не маленький (трасса — 6,6л, город ~10л)
  • Динамика плохая (по сравнению с 21102 отца).
  • Выбрал прошивку M1D13LAI6_3.

    Из оборудования имеется:

  • Программатор AutoProg
  • Паяльная станция
  • Набор ключей и отверток (в том числе отвертки-звездочки)
  • Скидываем клемму с АКБ.
    Снимаем пластиковые накладки на тоннеле слева и справа:
    чип тюнинг ваз 2110

    Со стороны пассажира видим ЭБУ!
    Со стороны водителя отщелкнув металлическую скобу-держатель снимаем разъем с ЭБУ и запоминаем разъем и способ его крепления к блоку (пригодится при сборке).
    Вытаскиваем блок (места крепления см. на рис.) В простонароде его называют ‘Консерва’
    чип тюнинг ваз 2110 чип тюнинг ваз 2110

    Снимаем блок с пластмассового основания и отгибаем лепестки крышки блока.
    Микросхема ПЗУ впаяна в плату и нет никаких кроваток. :(
    прошивка ваз 2110

    Выпаиваем микросхему, обозначенную стрелочкой, и ставим на ее место кроватку (кроватка нужна на 28pin и желательно с цанговыми зажимами, но я поставил обычную, выпаянную из какой-то платы).
    После впайки кроватки:
    чип тюнинг ваз 2110

    Выпаять аккуратно микросхему у меня не получилось, плата довольно толстая, даже отсос на паяльнике не помог.
    Пришлось выкусывать микросхему, а потом, по-очереди выпаивать каждую ножку.
    Для заливки прошивки была приобретена микросхема W27E512-70. AutoProg ее без проблем распознал и прошил.
    Теперь устанавливаем микросхему в кроватку, и не забываем при этом о правильной ориентации ‘ключа’.
    прошивка ваз 2110

    Собираем блок в обратном порядке и ставим его в автомобиль:

  • Сначала устанавливаем ЭБУ на место.
  • Со стороны водителя одеваем разъем, придерживая металлическую скобу держатель, при этом разъем вначале погружаем стороной, ближней к моторному щиту, а потом дожимаем его надавливая на пяточку и защелкиваем пластиной.
  • Накидываем клемму на аккумулятор.
  • С новой прошивкой:
    чип тюнинг ваз 2110

    Тест по улицам города оставил приятное впечатление.

  • Машинка порезвела!
  • Порадовал отклик на педаль газа.
  • Дело в том, что перед сменой прошивки я специально поездил по городу и постарался запомнить как ведет себя машина. Так вот на новой прошивке моя 10-ка поехала! О расходе бензина пока говорить рано, но вскоре предстоит поездка в 400 км, вот и проверим!
    Остался открытым вопрос о необходимости регулировки CO. На форуме писали что надо после перепрошивки CO регулировать, а на СТО сказали что инжектор регулировать нет нужды, ибо сам себя регулирует.

    Что касается меня, то я прошил свою ВАЗ 21113 прошивкой J5D07T02:
    - Суперпопулярнейшая тюнинговая прошивка J5D07T02.
    - Динамичный вариант.

    Я прошивал не сам, а на сервисе. Знакомы который занимается программирование ЭБУ посоветовал мне именно эту прошивку. При работе не учитываются сигналы датчика кислорода и датчика фаз.
    Цена чип тюнинга ВАЗ в салоне начинается от 1000р.
    Кроме того в тюнинг салонах могут сделать прошивку таким образом, что у Вас будет возможность переключать режимы работы (например: спорт, нормальный, эконом.)
    Так что решайте сами, хотите ли вы перепрошить ЭБУ своими руками или потратить небольшую сумму денег предоставить это дело профессионалам :)
    Другие интересные переделки электрики автомобиля.


    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
    Loading ... Loading ...
    Поделись с друзьями:

    Оставьте комментарий