+ 13 дополнительных «лошадей»

+ 13 дополнительных лошадей

В этой статье краткий обзор увеличения мощности двигателя одиннадцатой. Авторы давно планировали заняться повышением мощности, но специально этот момент откладывали. Они объясняли это просто: многие фирмы, которые специализируются на тюнинге двигателей, специально пытаются клиентам запудрить мозги мол, мы можем так мотор прокачать, что мощность сразу взлетит до заоблачных высот. Но как узнать, правда ли это? Как отделить ложь от правды? Ведь проверить, насколько прибавилось мощности у движка без мощностного стенда фактически невозможно. А ощущения&hellip, Они ведь субъективны, и ощущения водителя лошадиными силами измерить нельзя. Все изменилось, когда появилась возможность тестировать машины на стенде Bosch.

Ежедневная езда на этом универсальном ТАЗике особых проблем не доставляла, как и не вызывала она дискомфорта. Двигатель этой одиннадцатой, впрысковой высокооборотистый, тужился, но автомобиль разгонял довольно прилично. Но владельца это все равно не устраивало, как водитель не пытался первым доехать до ближайшего светофора, его ВАЗ обгоняли даже псевдокорейские седаны, собранные в России. Однажды ему это надоело, и владелец решил начать с легкого тюнинга мотора: заменить распредвал, который ставит завод-изготовитель, на более острый. В результате должны были измениться фазы газораспределения и при повышенных оборотах цилиндры должны были более эффективно наполняться рабочей смесью. Перед этой доработкой провели замер на мощностном стенде, и он показал, что эта ВАЗовская модель в штатной комплектации имеет 80 лошадей (59,9 кВт). Самая большая потеря мощности приходилась на трансмиссию. Конечно, одним мотором дело не ограничится, и владелец намерен серьезно заняться коробкой передач, причем в ближайшее время.

Этой одиннадцатой в тюнинговом ателье не только заменили распредвал, поставив Мастер-мотор, но и выполнили чип-тюнинг двигателя, установив новый контроллер впрыска, который был перенастроен на новый коленвал. Затем поменяли дроссельный патрубок, поставив более широкий (52 мм) вместо штатного, с отверстием 46 мм. Также поставили прямоточный фильтрующий цилиндр от K&N.

Казалось бы, все оно ничего, но появились несколько неприятных моментов. Конечно, машина стала заметно резвее, но вот с оборотами мотора было что-то не так он как бы жил своей жизнью. Во время езды все было нормально, но иногда на холостых оборотах стрелка тахометра не опускалась ниже, чем на 3000 оборотов. При этом водители соседних машин, стоя на светофоре, смотрели на владельца одиннадцатой, как на сумасшедшего и не торопились стартовать, пропуская универсал вперед. В общем, с оборотами творилось на самом деле что-то неладное: стрелка тахометра прыгала на пару тыс. оборотов то вверх, то вниз. Глядя со стороны, можно было подумать, что за рулем сидит какой-нибудь лихач, который совсем не умеет водить и который просто ненавидит, когда на светофоре загорается красный свет. Ко всему прочему добавилась еще одна неприятность на холостых оборотах машина стала глохнуть. Позже выяснилось, что проблема заключается в клапане холостого хода эта деталь новой дроссельной заслонки была бракованной. Но это и неудивительно, — отмечает владелец. Брак явление в российском автопроме довольно распространенное.

После того, как брак устранили, можно было насладиться новыми возможностями двигателя. Если раньше, разгоняя машину до 120 км/ч, нужно было играть педалью газа, чтобы мотор не захлебнулся, теперь все изменилось. Даже если стрелка спидометра достигает цифры 140 км/ч, можно еще притопить и увеличить скорость на километров 20-30. Да и стартовать с места авто стало значительно проворнее. Правда, увеличился расход топлива, но без этого никуда. Да и расход напрямую зависит от того, как ездить.

Так на сколько же лошадей удалось увеличить мощность мотора? Некоторые компании обещают прибавку до 25 л.с. Владелец этой одиннадцатой рассчитывал хотя бы на 5 лошадок. В общем, опять нужно было прогонять машину на мощностном стенде.
В итоге мощность двигателя увеличилась на тринадцать лошадей (69,0 кВт). Замеры на стенде показали именно эти беспристрастные результаты. Стоит ли овчинка выделки? Говоря другими словами, стоит ли вкладывать средства в такой тюнинг, чтобы достичь подобных результатов? Здесь каждый водитель должен решать сам исходя из того, что он вообще ждет от своего автомобиля.

А увеличив мощность двигателя, можно смело и в drag-racing поучаствовать. Как в этом ролике, например: ВАЗ 2111 против Honda Civic 6.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий