Звук на ВАЗ 21099 своими руками

Уже прошло несколько лет с тех пор, пока автор проекта начал увлекаться автомобильным звуков. Все начиналось очень банально, где в автомобильном журнале автор решил прочитать небольшое приложение, где описывался автомобильный звук. Из этого приложения как раз и народился самый любимый журнал, и в нем однажды было прочтено, что автомобильный звук — это заразная болезнь и излечиться от нее сложно. Итак, от лирике переходим к делу. Есть автомобиль, приобретенный несколько лет назад. Музыки в нем не было, но проблем в этом нет, потому что владелец автомобиля имел опыт по установке акустических систем.

Первой машиной для экспериментов стал отечественный автомобиль ВАЗ 2106. Остановился, а именно 3-х полосный фронт + сабвуфер, и все это было решено реализовать на ВАЗ 2109, 2108, 21099. Место головного устройства после продолжительных поисков занял аппарат Nakamichi CD-45.

Данное устройство их тех, которые оснащены 1-битовым ЦАПом, но это никак не помешает ему издаваться великолепный звук. Потом сигнал поступает только на один в системе усилитель Calcel BST 150/5. Почему было решено установить именно этот усилитель? 1) хорошая и привлекательная цена, 2) есть возможность подключения в режиме би-ампинг благодаря полосовому фильтру. Не последнюю роль сыграли рекомендации журнала. После этого владелец автомобиля никогда не жалел о своем выборе. Было решено установить усилитель за откидывающейся крышкой с защитным стеклом. Именно она будет оберегать усилитель и не портить его внешний вид, тем самым сохраняя первоначальные данные.

Потом сигнал расходится таким образом: с первой пары каналов сигнал подается через штатный кроссовер, в комплекте от Focal 165V на среднечастотный динамик Infinity диаметром 8,7 см, которые было решено установить якобы в штатные места на панели, но это только на первый взгляд. Внутри торпедо установлены закрытые корпуса приблизительным объемом 0,5 литра, и это вполне хватит для подобных головок. Установочные плоскости повернуты к центру так, что оси динамиков будут встречаться в районе головы слушателя. Второй выход из кроссовера было решено подключить к высокочастотной головке Focal TN-45 с титановым куполом. После нескольких испытаний было решено установить их в центр. Вторая пара каналов усилителя решили установить на динамик Focal 165V, которые идеально подошли в боковые двери после того, как был произведен монтаж электростеклоподъемников.

Данный головки работали в диапазоне 60 до 300 Гц. Выкроить эту полосу частот давал возможность полосовой фильтр усилителя. Динамики Focal 165V были установлены на наклонных подиумах, и были изготовлены по известным технологиям: фанера + монтажная пена + эпоксидная смола. Все обтянуто натуральной кожей без всяких там стыков или неровностей. В системе присутствуют и динамики, которые называются тыловой подзвучкой. Автор проекта для такой цели использовать головки JBL диаметром 10 см из компонентного набора. Они были подключены к усилителю ресивера и его мощности для этого вполне хватало. Задняя полка новая без всяких сомнений. Она создавалась из 4-х слоев 12-миллиметровой фанеры, проклеена клеем ЭД-20. Круглое место в середине полки когда-то было место для посадки усилителя free air, который успешно сгорел после использования. Марке не хочется называть: это будет антирекламой, поэтому такая ситуация может сложится с каждым. В данном случае такое окно будет идеально справляться со своими функциями пропуска звука в салон автомобиля. Со своими обязанностями по низким частота идеально справился сабвуфер Kicker XPL-12, который было решено установить в ящик, объем которого 49 литров.

Ящик делался так, чтобы багажник от этого не пострадал, но, к сожалению, этого мы не добились и багажник не остался с прежними размерами. Чтобы придать багажнику единого стиля было решено все обтянуть карпетом. Все провода, которые были использованные в системе, двух марок: JBC и Phoenix Gold. Шумоизоляция проводилась небольшими частями, что будет чувствоваться если дать жару. Вся аппаратура устанавливалась по правилам различных соревнований (как-то: расстояние клемм, разводка проводов и т.д.), но проверить полученный результат на соревнованиях пока что не удавалось.

Есть вероятность, что в городе, откуда и сам владелец автомобиля, скоро будут подобные соревнования. Если говорить в общем об автомобиле, нужно сказать, что двигатель не остался в стороне. Установлен спортивный распределительный вал с разрезным шкивом и прямоточный глушитель Powerful, что добавило немного быстроты автомобиля. Естественно, можно было описать все то, чем богатый новый звук и как он создает атмосферу в автомобиле. Эпитетов не нужно набирать, можно всего лишь сказать о том, что звук действительно получился очень красивый. Проделанной работой все довольны и теперь можно быстро ездить и громко слушать музыку.

Вот на этом вся работа закончилась. Если что-то было допущено, не переживайте, все это можно самостоятельно наверстать, тем более информации достаточно по этому поводу.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.