Замена клапанных пружин на ВАЗ-2108 — боремся с зависанием клапанов

Штатные заводские пружины рассчитаны под обычные рабочие условия определенного двигателя. Естественно, у них есть небольшой запас прочности, но, в любом случае, предполагается работа на небольших оборотах с серийно изготовленным распредвалом.

К примеру, клапаны на классических двигателях «виснут» еще до 7000 оборотов, на семействе 2108–21099 — немногим позже, у 2112 дела чуть лучше, но проблема появляется уже в гидрокомпенсаторах, которые свыше 7500 почти не работают. Вы можете сказать, что 7-8 тысяч не такие уж большие обороты. Соглашусь, но для стандартных распредвалов этого достаточно.

Чем выше подъем клапанов, тем больше работы выполняет пружина при закрытии. Усиленная, более жесткая пружина позволит снизить порог клапанного зависания.

Однако может быть нарушена работа ГРМ на тех оборотах, куда сместиться точка предельной мощности движка при смене распредвала на «повышенный».

Таким образом, для головки блока цилиндров ВАЗ-2108 разумно использовать такие схемы:

  • Сменить обе пружина на усиленные.

  • Сменить лишь внутреннюю пружину на усиленную.

  • Сменить две пружины одной но «сверхсильной».

Для некоторых новых пружин могут потребоваться другие тарелки. Из всего разнообразия пружин могу порекомендовать Schrick, они хорошо подойдут на эту роль.

К слову, следует учитывать и тот факт, что увеличение пружинной жесткости должно быть крайним шагом в повышении порога зависания клапанов, ведь из-за жесткости очень возрастает нагрузка на тарелки, сами клапаны и, конечно, распредвал.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.