Все кроме железа на ВАЗ 2109

В наше время сложилось таким образом, что многие серийные автомобили, которые изготавливаются буквально миллионами экземпляров, не блещут своими модификациями, особенно это заметно на отечественном автомобильном рынке. При покупке отечественного автомобиля максимум что можно выбирать — это цвет автомобиля и оббивку салона. В принципе, яркие индивидуалисты не расстраиваются по этому поводу, потому что они собираются и начинают строить уникальные автомобили, которые таким или иным образом становятся эксклюзивными и не похожими на другие.

Итак, кастомизация. Это понятие можно заменить таким словом, как тюнинг, то при тюнинга изменяется еще и технические характеристики автомобиля, модернизируется двигатель, трансмиссия, ходовая часть автомобиля. Название (от англ. custom – заказной) объясняет и суть всех мероприятий: доработка некоторых частей автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099 по индивидуальному заказу.

Если говорить об отечественном автомобиле и об иномарке с аналогичной стоимостью и классом, то отечественный автомобиль все таки требует больших изменений в салоне, а про технические характеристики можно забыть.

Во время кастомайзинга любые изменения будут зависеть напрямую от желаний и фантазии владельца автомобиля, некоторые ограничиваются аэродинамическим обвесом, а многие фаршируют салон так, что его не узнать.

Все зависит от желаний, но если у человека есть хороший вкус и фантазия, тогда в любом случае все выйдет красиво и оригинально.

Для наглядности будет рассмотрен кастомайзинг старенькой восьмерки. Она находится в прекрасном состонии, поэтому двигатель и другие технические системы автомобиля было решено не трогать. Хотя, на переднюю подвеску были установлены гидравлические амортизаторы Sachs Touring. Колеса «обули» в не очень цепкие, но очень комфортные шины Hankook 884, что очень важно при качестве отечественных дорог.

Внешность как с иголочки

Кузов также не трогали особо: была установлена элегантная решетка на радиатор (от «длиннокрылой» модификации). Решетку нужно было доработать и перекрасить в цвет кузова, после этого она прекрасно вписывается в облик короткокрылого передка, не ассоциируясь с «самопалом». Данный автомобиль еще отличается стандартной тонировкой и «редфинишем» (вставкой) между задними фонарями. Только самые внимательные смогут заметить противотуманные фары, которые прикрываются черными щитками, и плюс к этому аккуратный стоп-сигнал. Колесные диски не менялись – владелец автомобиля уверен в том, что установка 14-15-дюймовых легкосплавных ухудшает комфорт езды на наших отечественных дорогах.

Штатные зеркала также требовали заменить – они не только плохо регулировались, но еще и при езде в ночное время они слепили водителя! Они были заменены на оригинальные питерские изделия с тонированным стеклом, а корпус складывался в обе стороны. В принципе, это очень удобно и не дорого — всего лишь $20 за пару. Зеркала только без электрического провода, но это никаких неудобств не будет доставлять. Они были выставлены только один раз и после этого езда продолжалась около трех месяцев!

Салонный макияж

Внешне автомобиль ВАЗ 2109, ВАЗ 2108, ВАЗ 21099 ничем не отличается от серийного, а вот в салоне много разных интересных вещей. В принципе, на первый взгляд все просто — стандартный руль, торпедо, сидения, панель. Но в этом и весь секрет, потому что изменения незаметные, но они существенные!

После полного тюнинга салона родных деталей практически не осталось: старые и потрепанные панели бежевого цвета скоропостижно скончались и на их место была установлена новая панель с благородно-серым оттенком. Элегантная матовая панель выглядит невероятно красиво.

Рулевое колесо полностью устраивает автора этого проекта, но вот только его обшили кожей. Визуально руль практически не отличается от штатного, но как только за него берешься, тогда становится ясно, что это не простой руль. Естественно, управлять автомобилем теперь удобно как зимой, так и летом, но при этом руки не потеют, так что никаких проблем не возникает. На верхней части красуется красивая желтая метка. Она очень полезная если посмотреть с точки функциональности: сейчас положение руля буедт фиксироваться периферийным зрением и не нужно отводить глаза с дороги.

Также изменения коснулись и рычага переключения передач: владелец никаких претензий к форме рычага не имел, но его не устраивал дешевый пластик, поэтому рукоятку было решено обтянуть кожей. Заводской кожух рычага также был удален и на его место установлен кожаный кожух.

Высокий стиль можно заметить и в мелочах: например, на оббивки дверей появились небольшие серебристые полоски из настоящего отделочного композита карбона – материала, который традиционно применяют только космосе, авиации и «Формуле-1», но в этом году его стали использовать в своих автомобилях такие бренды, как Mercedes, BMW и Audi. Карбон настолько сочетается со всеми другими деталями, что многие просто не могут понять, что это такое и зачастую не замечают его.

Если говорить о высоких технологиях, то эту тему продолжают накладки на педали, причем это не дешевый комплект, который можно купить в любом магазине, а фрезерованная дюраль ручной работы. Выглядят эти накладки красиво, на все сто…. долларов.

Шумоизоляция старенького автомобиля оставила желать лучшего. Что-то мудрить особо не стали, а просто были куплены обычные отечественные термошумоизоляционные коврики и постелили их, а сверху положили новенький заводской темно-серый ковер. При случае в Москве нужно приобрести и самоклеящуюся шумоизоляцию, при этом как раз для короткого капота! В результате звук от двигателя вовсе не изчез, но хотя бы немного уменьшился, что дало возможность немного комфортно ездить.

«Электрификация»

При довольно тихом двигателе отсутсвие тахометра немного напрягало, и чтобы решить эту проблему в щиток приборов место «STOP» было решено установить электрический тахометр-вольтметр ТХ-310.

Еще иногда на приборной панели выступают небольшой желтые «мазки» – это небольшие штрихи, которые как бы подчеркивают весь дизайн.

Но на этом работа с электричеством не закончилась: в дверях было решено установить электроприводы стеклоподъемников и дверных замков, а управление было возложено на блок, который традиционно устанавливают на ВАЗ-2110 и ГАЗ-3110. Такие кнопки красиво вписываются в интерьер и выглядят как заводской вариант. Правда, немного пришлось повозится с коммутацией, но сейчас все работает так, как нужно: две первые кнопки заведут левым и правым стеклами соответственно, а две другие – дверными замками (у пассажира – своя кнопка). Подобная схема очень удобная, если сравнивать с центральным замком, потому что пассажир или водитель будет открывать двери легким нажатием пальцев только тогда, когда он этого действительно хочет. Это очень важно с точки зрения безопасности, потому что при обычном центральном замке сразу все двери открываются.

В качестве источника звука используется неплохой CD-ресивер JVC KD-S611, то чтобы получить низкие частоты и высокое давление, пришлось установить коаксиальную акустику Pioneer TS-A 6956 в предварительно изготовленный резонатор. Теперь вся музыкальная система не только хорошо выглядит, но и качественно звучит, при этом потребляя небольшое количество мощности.

Завершает всю картину табличка «1700i», которую забрали у «семерки» и таким образом устанавливая в недоумение окружающих: «восьмерка» с 1,7-литровым инжекторным мотором?». Да, но хотя пот капотом кроется обычный 1300-кубовый агрегат. В принципе, видя такую табличку никто не сомневается в ее подлинности и верят.

Предела совершенству нет и есть много способ еще улучшить этот автомобиль. Очевидно, что новый облик автомобиля радует всех тех, которые так или иначе привязаны к нему.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.