Восьмерка и турбо — два в одном

Турбо при тюнинге автомобилей отечественного производства начинает набирать обороты. Герой статьи 251 сильная восьмерка, которая оснащена коротким крылом и турбиной от Subaru. Традиционно тюнинг переднеприводных автомобилей был еще сырой и главная задача сводилась к токарным работам: увеличение размера цилиндров, перетачивание вала и т.д. В принципе у всех и все было одинаково. Все новые и новые люди проходили те же этапы улучшения двигателя. Многие достигали определенных вершин в работе с двигателем и это принесло определенный успех. Первое очень проблемно второе очень накладно. Более того на этой самой вершине мало у кого с мотора можно было наскрести 160-170 л.с. Такая ситуация конечно же всех не устраивала и все больше стало появляться моторов с турбонаддувом. Улитки открыли новые горизонты в плане мощности. Теперь мощностью в 200+ сил на ТАЗе никого не удивишь, а на тусовках все чаще стали звучать вопросы типа а у тебя сколько дует в пике?.

Человек, о машине которого будет идти речь — это один из мастеров team-rs. Это собрание невероятно смелых ребят, которые не боятся экспериментировать и постоянно создают что-то новое. Хозяин желтой восьмерки Александр, или Sander как называют его друзья.

Что было

Первая встреча владельца и его будущего автомобиля прошло совершенно случайно. Он увидел ее рядом возле одного из сервисов Красногорска. Оранжевая Восьмерка стояла в углу под слоем пыли, грязи и мусора. В ходе расследования выяснилось, что хозяин автосервиса хотел построить себе автомобиль для участия в ралли, но забросил эту идею по финансовым причинам. Автомобиль был неплохой, особенно если учитывать тот факт, что автомобиль в документах значился как б/н. ДАнный автомобиль был второй в семье. Главное предназначение не ездить каждый день на работу, а кататься в свое удовольствие. Чтобы автомобиль мог удовлетворить своего хозяина, он должен быть мощным и не менее красивым. Первый вариант мотора был полностью атмосферным на дросселях. Некоторое время оно успешно передвигалось. Потом были идеи над увеличением мощности и тут пошли мысли о трубонаддуве. Аргументом для работы стал стал, суть которого в том, взорвется двигатель или нет. Чтобы доказать что турбо может жить на этом двигателе, дросселя были проданы и автор проект отправился в гараж.

Что получилось

Через некоторое время ВАЗ 2109, 2108, 21099 эволюционировали. За основу был взят маслеными форсунками от Калины, он выше на 23 миллиметра чем стандартный 2112, диаметр цилиндра 82 мм., ход поршня 75.6, шатун оставил стандартный десяточный в 121 мм, так же сюда прописалась пластина усиления 20мм. В головке блока были созданы каналы, клапана 31х28, валы стоковые. В топливной системе были установлены форсунки Saab 2.3T, установленные в топливную рейку от машины концерна VAG, топливный регулятор марки TRE.

Вершиной этого тюнинга можно считать Walbro повышенной производительности, который рассчитывается на моторы до 600 сил. На впуску стоял ресивер из алюминия 2112 купе группы N. Традиционно турбины устанавливают на выпускных окон головки, но на ВАЗ 2109, 2108, 21099 очень мало места под капотом, поэтому для турбины пришлось искать другое место над выпускными окнами. Улитка была взята из Субару IHI VF10. Она не дорогая и очень популярная в кругах автоспорта. Выпускной коллектор делали самостоятельно сварили аргоном из промышленных фитингов из нержавейки. Появился закономерный вопрос — как с такой мощностью капот автомобиля выдерживает нагрузки? Автор проекта ответил, что при сильных нагрузках капот автомобиля настолько сильно нагревается, что он просто прогибается и при падении температуры возвращается в исходную форму. Опять вопрос возникает — а как долго выдержит капот таких нагрузок?

Выпуск тоже делался своими руками на 60 мм трубе, тоже из нержавейки. После задней балки была сделана разводка. Всем этим управляет великолепный ЭБУ Январь 5.1, который работает по датчику абсолютного давления.

Ремонтопригодность

Весь мотор был собран на стоковых элементах насколько это возможно. Сделано это по одной простой причине — если что-то сломается, чтобы не приходилось искать нужные детали по всему миру. После постройки и настройки мотора он был загнан на стенд. Замеры были проведены на давлении 1.5 бара в пике — 251 л.сила на 6420 об. и 327 ньютонов на 4240 об. Можно спокойно делать правильные выводы.

Характер и динамика автомобиля следующая: едешь ночью по МКАД, в левом или правом ряду не очень быстро, сзади начинает моргать иномарка, как только Вы ровняетесь с ней начинаете давить быстро на педаль газа. Подобные гонки быстро заканчиваются — иномарка будет упираться в ограничитель, ну а ВАЗ 2109, 2108, 21099 будет спокойно набирать скорость. Естественно, кроме мотора главную роль играет и длинная КПП которая только возможна на переднеприводных изделиях АвтоВАЗа пара 3.7 и 5й ряд плюс винтовая блокировка. Стандартное сцепление более 20 кг не будет держать, поэтому был установлен керамический диск Clutchnet №6 и корзина Sachs.

Как и многие другие автомобили эта машина поведала большое количество разных подвесок. На съемках автомобиль имел подвеску асфальт. Установлен комплект для кольцевой гонки Кубок лада, треугольные рычаги Ралли клуб и передний стабилизатор в 21 мм толщиной. Тормоза, как для такого монстра, стоят бюджетные спереди тормоза диаметром 284 мм (т.н. под 15е колесо) и 8е суппорта с колодками АТЕ, сзади ЗДТ на дисках 234 мм с 8ми же суппортами. Все контуры были перекинуты, распределение всех усилий от тормозов регулируются делителем Tilton. Ручника в автомобиле вообще нет.

Вообще в team-rs никогда не принимали во внимание внешний вид автомобиля. Все строят моторы, потому что кузов вокруг мотора все равно будет гнить. В данном случае все не так. Внешний вид получил внимания не меньше подвески или двигателя. Кроме того, что весь автомобиль перекрашен краской Sikkens, на нее был установлен обвес Lukoil Racing, тем более были найдены диски 15, которые были использованы командой Лукоил на гоночных автомобилях ВАЗ 2109, 2108, 21099.

Салон, не смотря на всю его пустоту, комфорта не потерял. Центральное место конечно было уделено раллийному каркасу от компании Московии из подмосковного Жуковского. В салое автомобиля он занимает чуть ли не все место, так что все остальное строилось именно на базе этого каркаса. Первое, что можно будет увидеть открыв двери автомобиля — это торпеда от BMW E36. Бмвэшный щиток приборов сняли и туда был установлен новый тахометр, указатель давления масла и наддува от Autogauge. Водитель прыгает в ковш Sparco Pro 2000, а пассажир получил ковш немного скромнее Sabelt. Чтобы можно было без шлема ездить в салоне были установлены ремни безопасности Shroth. В данном случае пристегиваться обязательно и если не хочешь этого делать, значит вышел из машины. Данный подход оправдал себя по максимуму один раз машину в борт протаранил неопытный водитель и все закончилось благополучно, ну а водитель получил только небольшой испуг. Композицию салона заканчивает небольшой раллийный трехспицевый руль Sparco. Заводская шумоизоляция убрана и на ее место были установлены листы изоляции от STP, потому что облегчение кузова — это одно дело, а вот комфорта все равно хочется.

На протяжении сезона двигатель не получил серьезных поломок и за год проехал около 10 000 километров. Выпускной коллектор постоянно лопал, но какой серьезный тюнер будет считать эту мелочь настоящей поломкой?

В итоге нужно заметить, что тюнинг в нашей стране вышел на новые высоты. Наверняка, через некоторое время отечественные автомобили будут выглядит не хуже новых немцев или японцев.

Во время покупки в ПТС этого автомобиля номер двигателя стоял б/н. Это очень удобно, потому что есть возможность использовать другой блок цилиндров. Также на автомобиль был сделан соответствующий VIN б/н и номер кузова б/н. Из нормальных данных остались только модель и год выпуска (1989).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.