ВАЗ 2109 — неужели на помойку?

Есть много автомобиле, которые созданы для тюнинга. Главное их качество — это то, что они состоят их тех деталей, которые не жалко выбросить. При постройке нового тюнинг-кара можно спокойно начинать все с чистого листа и не стесняться. Полтора года автор проекта получил автомобиль отечественного производства ВАЗ 2108 1986 года выпуска. Реэкспортный с консервации. Это означает, что у него практически не было проблема и сделан он по всем правилам завода. С другой стороны, железо сильно стареет, как бы оно не было законсервировано.

ВАЗ 2109 - неужели на помойку?

Владелец ВАЗ 2109, 2108, 21099 поступил единственным лучшим способом: все выбросил из салона и подкапотного пространства и начал делать все заново. Сначала был установлен каркас безопасности. Кроме безопасности он дает вероятность разбить голову об него, тем более он даст жесткость на кручение кузову автомобиля, что очень позитивно будет влиять на управление автомобилем. Дальше по плану полная перекраска кузова автомобиля. Автомобиль должен быть заметным абсолютно всем, поэтому его было решено перекрасить в ядовито-салатовую эмаль Spies-Hecker. Перед покраской ручки дверей и шпильки с багажника были убраны. Теперь дверь можно открывать снаружи с помощью обычного брелка трехканальной сигнализации Starline A8. При покраске вместо штатной крышки для бензобака была установлена фирменная крышка от Sandler.

Стандартный заводские бампера было решено не изменять, но и не оставлять на месте. Поэтому они успешно отправились на помойку и свое место на кузове занял бодикит «Миллер пилот» в составе переднего бампера, заднего бампера и порогов. Передний бампер решили немного порезать, чтобы была возможность установить масляный фильтр. К обвесу естественно были установлены и соответствующие колеса – выкрашенные в цвет кузова 15” диски АТ с резиной Dunlop SP9000. Капот также был изменен – на нем из металла была сделана небольшая ноздря, которая при езде холодный воздух направляет на силовой агрегат для дополнительного охлаждения.

Долгоиграющий РПД

Теперь нужно говорить о двигателе. Стоявшие на машине 1100-кубовый агрегат и четырехступенчатая КПП имели одно преимущество, только одно: их не жалко выбросить на помойку!

При выборе нового двигателя никаких проблем нет: устанавливаем только самые быстрые и надежные, которые сейчас есть в наличии ВАЗа: роторно-поршневой мотор под индексом ВАЗ-415. В заводском варианте он имеет 1308 кубов он развивает 140 л.с. и 186 Нм момента. Данные показатели с легкостью можно улучшить проверенными способами. В стандартный кожух воздушного фильтра был установлен новый фильтр нулевого сопротивления, а вместо заводской системы выпуска был сварен прямоточный выпуск на 70-мм трубе без резонатора с одной банкой Pro-Sport.
ВАЗ 2109 - неужели на помойку?ВАЗ 2109 - неужели на помойку?
Все это дало возможность прибавить не слишком много — 10 л.с. Была установлена пятиступенчатая коробка переключения передач ВАЗ 2109, 2108, 21099 с главной парой 4.1, стандартным рядом и короткоходной кулисой.

Наверняка все знают, что РПД ВАЗа живут не очень долго. Если мотор бережливо использовать, то его хватит на целых 50000 км. Владелец данного автомобиля считает, что с наличием маслорадиатора, который, к тому же, располагается фронтально за вырезом в переднем бампере, можно с легкостью избежать главной причины смерти РПД: сильный нагрев масла.

Теперь пришло время и выбросить стандартную тормозную систему. Уже не раз использовались проверенные решения для этой системы. Под капот был установлен вакуумный усилитель «Торгмаш», главный тормозной цилиндр АТЕ. На переднюю часть были установлены тормозные диски Zimmerman диаметром 280 мм, и суппорта от Соболя, на зад был установлен готовый комплект тормозной системы Lucas с механическим ручником.

Новая начинка потребовала и соответствующей подвески. Вместо небольших и очень милых изделий СААЗ (опять помойка) были установлены проверенные амортизаторы Koni Sport, а пружину отечественного производства «с занижением в 25 мм». Но подобного занижения на автомобиле увидеть сложно. Можно предположить и следующую ситуацию, что продавцы просто подсунули автору проекта заводские пружины желтого цвета.

Стадионный бас

Когда автомобиль стал хорошо выглядеть, имеет нормальную динамику и хорошо разгоняется, без проблем можно им управлять и тормозить, владелец начал переделывать салон ВАЗ 2109, 2108, 21099. Пока весь кузов был голый, то автор проекта аккуратно обклеил двери, задние крылья и моторный щит шумоизоляцией в несколько слоев, после этого идет процесс сборки салона. Оригинальная низкая торпеда была выброшена, а ее место заняла «европанель», которые сейчас устанавливают в автомобили нового поколения «Самара-2». Многие пластиковые части были окрашены в желтый цвет. Руль был заменен на изделие под маркой T-Horn. В данном случае комбинация приборов из серебристыми окантовками шкал от АМС – они хороший вкус на автомобилях ВАЗ.
ВАЗ 2109 - неужели на помойку? Обшивку дверей нужно было немного подрезать, чтобы они не упирались в растяжки каркаса. Из-за каркаса можно было думать и о подиумах на традиционных местах. Мидбасы нужно было врезать прямо в обшивку автомобиля на уровне внутренней ручки двери.

Первым делом из салона авто нужно выбрасывать сидения! Вместо не удобных родных было решено установить сидения от UNP Racer, центральные вставки из велюра перетянули бледно-желтой автомобильной кожей и дополнительно установили подогрев.

На заднем сидение было решено установить сабвуфер. В городе, где живет автор проекта, есть человек, который занимается озвучкой огромных стадионов обеих столиц. Также он делает сабвуферы на заказ. В данной машине диаметр динамика – 18”, корпус был сделан на заказ, из 40-мм ДСП. Если будет желание, то этот сабвуфер может размазать мозги пассажира и водители по лобовому стеклу! Чтобы салон не сильно отличался от внешнего вида автомобиля, на сабвуфере сделали аэрографию в таком же ядовито-салатовом цвете.

Кроме громкого сабвуфера на заднем сидении было установлено главное устройство Pioneer CD/MP3, 2-х полосные динамики Audiobahn спереди, 2 усилителя Audiobahn – один четырехканальный, который используют для поканальной озвучки фронта, второй двухканальный качает низкочастотник. Также в цепи питания установлены конденсаторы 2 фарада, поэтому такой сильный сабвуфер с легкостью может выдержать любые просадки напряжения.

Турбо ротор?

Сейчас автомобиль очень радует хозяина, хотя пользуется он ею не каждый день. В будущих планах установка турбонаддува. В ближайших планах – вентилятор для принудительного охлаждения масляного радиатора. Не факт что всем идеям суждено сбыться, а вот на счет того будут ли появляться на свалке возле гаража полезные вещи — это точно.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий