ВАЗ 2108 — сделан для побед

Когда-то кроме незаконных гонок на ночных трассах проходили и настоящие соревнования, где мощные автомобили бились между собой за первые места. На подобных мероприятиях любил бывать и хозяин данного автомобиля. В один прекрасный момент он хоте принять участие в таком мероприятии. Но гоняться на автомобиле, на которой каждый день ездишь на работу не очень то и правильно. Создается вывод — стоить машину нужно именно для гонок. Специально для своих желаний был куплен автомобиль отечественного производства — ВАЗ 2108. Самое интересное не это, потому что с самого начала автомобиль рассчитывался как ТурбоТАЗ.

2004

Сразу после покупки ВАЗ 2109, 2108, 21099 начались работы с мотором. В тот момент строение качественных турбо-моторов на заводе АвтоВАЗ находилось еще в плачевном состоянии. ‘Турбовазы’ можно было встретить, но это только единичные случаи. Но отсутствие опыта автор данного проекта компенсировал трудолюбием и постоянной работой без перерывов. Результаты пришли очень быстро, уже в следующем 2004-м году на чемпионате Москвы по дрэг рейсингу в Тушино Игорь берет 3-е место в классе FSB. Конфигурациями мотора в наше время практически никого не удивишь. Внизу установленный коленчатый вал, короткие шатуны, кованные поршни МАМИ. Остался старый блок, 83-й.

ВАЗ 2108 - сделан для побед

ВАЗ 2108 - сделан для побед

Сверху мотор был накрыт напыленной 16-клапанной головой, в которой установлены валы 36/44. Потом последовало очень необычное решение: сейчас очень модным стало строение автомобиля турбо на заводских валах. Турбина очень долго подбиралась, путем различных проб и испытаний. В 2004 году на чемпионате стояла четвертая по счету турбина — гибридная Т3 от Lаnciа Delta HF Intеgrаlе Evo2. Вместе с ней был установлен интеркулер Celica. Чтобы интеркулер надежно справлялся со своими задачами, впереди на капоте сделали ноздрю. Потом рядом сделали еще одно отверстие для пассивного наддува во впуск. Выпуск на трубе 2.5′, наконечник глушителя сделан под порог, потому что такую трубу очень сложно провести на штатное место под низом. Во всем остальном автомобиль не был ничем похожим на что-то уникальное и эксклюзивное.

2005

Следующий год начинается с разборки двигателя и отбраковки деталей. Вскоре выяснилось, что двигатель в полном порядке, и пришлось заменить только некоторые мелочи, например вкладыши коленчатого вала. ЭБУ &lt,Январь> поменяли на Abit 9. Было добавлено еще приблизительно 50 сил установкой ‘мокрой’ закиси азота от NOS. Такую систему в гонках не использовали, потому что мощность при ее использовании достигает 350 л.с. и в таком случае легкий онопривод начинает неистово буксовать. Не помогают даже дрэговские слики. В 2005 году автомобиль снова выступал на тех же соревнованиях класса FSA. В итоге — 4 место. «Могло все быть намного лучше, но в ответственный момент вместо третьей передачи случайно была включена первая передача», — рассказывает владелец. Кроме этого, ЭБУ не был настроен для гонки и мощности явно не хватало для победы. В то время было неплохое время на соревнованиях 12,85 с.

2006

Теперь руки дошли и до кузова ВАЗ 2109, 2108, 21099. Создатели этого автомобиля умные люди и с большим количеством идей в голове, поэтому первым делом они хотели создать аэродинамический обвес, который снял бы еще некоторое время. Передний бампер куплен в интернете. Производителя этого бампера и модель не удалось узнать, но он очень похож на бампера «Лукойловских» восьмерок. Бампер был сделан под пассивный наддув. Капот с двумя ноздрями было решено не трогать. На передние крылья были установлены диффузоры, которые отводят тепло от тормозных механизмов. Интересными доработками подверглась задняя часть автомобиля. Наверняка каждый тюнер знает, что за автомобилем при движении создается область разряжения из-за завихрений воздуха, которая тянет автомобиль назад и тем самым увеличивая разгон. В голову пришла неплохая идея — забрать воздух с зоны с повышенным давление, который создается на бортах автомобиля, и передать его в заднюю часть. На практике это все вылилось в прорезание в задних крыльях воздуховодов, воздух попадает в специальные каналы, потом в багажник ВАЗ 2109, 2108, 21099 и выходит в том месте, где был номерной знак. На задних крыльях нашлось место и для парочки воздуховодов — эти для охлаждения ЗДТ. Одновременно было решено избавиться от заднего бампера. На его месте из металла сделанная иллюминация. Просто белый цвет автомобиля было решено превратить в триколор: спереди машина серебристая, а сзади синяя, с серым переходом. В новом сезоне наконец-то был построен новый Abit 9 в фирме UFO Garage.

ВАЗ 2108 - сделан для побед

ВАЗ 2108 - сделан для побед
К сожалению, погонять не удалось, потому что гонки не проводились. Пришлось работать на различных ночных гонках в городе. Сам хозяин автомобиля поделился следующими достижениям, — выигрыш у Mazda RX-7, подготовленной в MDS. Ну а потом данный автомобиль участвовать в «легальном стритрейсе» в Москве, проходившем 20 января. Было участие в первом заезде и победа над Honda Civic. После этого машину загнали в гараж и полностью разобрали мотор. Оказалось, что заменить нужно только мелочь, например маслосъемные колпачки.

2007

Пока что на этом работа над автомобилем не закончена. В ближайшем будущем есть желание заняться салоном: замена приборов от ВАЗ 2106 на более красивые и информативные, спидометра — на новый, размеченный до 300 км/ч (нынешний Ваз не хочет разгонятся до 300, но сейчас стрелка просто упирается в ограничитель). В будущем есть желание установить два одинаковых ковша. Потом уже по списку: совершенно новая турбина, небольшие изменения в моторном отсеке, установка красивого и производительного интеркулера. В конце был задан вопрос владельцу автомобиля — использует ли он его для повседневных целей? Оказалось, что за 4 года у машины пробег — 20 000 км! Зачастую хозяин просто берет автомобиля и едет куда ему нужно, ведь подвеска очень комфорта и длинноходная. Ведь любой гоночный автомобиль можно эксплуатировать в спокойном режиме, главное соблюдать правила дорожного движения.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий