Установка усилителя в багажник ВАЗ 2108, 2109 и 21099

Об этом я мечтал давно. Только представить: открываю багажник, а там — чистота, красота, порядок, масса свободного места и, главное, ни одного болтающего провода. В идеале — вообще не видно проводов! В предыдущей машине реализовать свою мечту мне так и не удалось. Максимум, на что меня хватило, прикрутить усилитель на фанерной подставке к спинке заднего сиденья. Однако в текущей машине решил кардинальным образом исправить ситуацию. Но как?

Стоит ли говорить, что различных инсталляций я насмотрелся предостаточно. Однако спроецировать что-нибудь из увиденного на свой багажник как-то не получалось, ничего не нравилось… Нужна была оригинальная идея, причем конструкция должна была бы отвечать определенным требованиям:

  • Провод питания аппарата должен иметь наименьшую длину;
  • Усилитель и провода не должно быть видно (вариант скрытой установки);
  • Моментальный доступ к регулировкам и клеммам, никаких проблем с коммутацией проводов;
  • Конструкция должна занимать минимум места в багажнике и обеспечивать нормальное охлаждение усилителя;
  • При всем этом решение должно быть простым и изящным.

Схема с креплением усилителя под передним сиденьем мне совсем неинтересна. Спинка заднего сиденья тоже сразу отпала: было уже, проходили — при откидывании спинки аппарат будет мешаться, да и к блоку регулировок тянуться далековато. Поэтому для выполнения первого и третьего требований решил установить конструкцию в левой части багажника; силовой провод от аккумулятора у меня проложен по левой стороне кузова, практически по прямой, так что первое условие выполнялось. Подходящим местом оказалось только пространство возле арки левого заднего колеса, в котором я решил расположить откидывающуюся конструкцию в виде перевернутой буквы ‘Т’ с усилителем, закрепленным ‘лицом к стене’.

Инструменты и материалы

Из материалов мне потребовалось:

  • Обрезки десятимиллиметровой березовой влагостойкой мебельной фанеры площадью не более 0,5 кв. м.;
  • Полфлакона Дзержинской эпоксидки;
  • Грамм 30 полиэфирной шпаклевки ‘Body’ со стекловолокном;
  • Штук 10 черных саморезов длиной 70 мм, немного оцинкованных гвоздей 35х2;
  • Отрезок мебельной петли не более 50 см длиной:
  • Грунтовка и черная краска ‘Maston’ в аэрозоле;
  • Отрез тянущегося карпета 0,5*2м, на вид либо ‘А21 Charcoal’, либо ‘ А23 Heater Charcoal’. К нему специальный полиуретановый клей в аэрозольной упаковке ‘Bondo’ Spray Adhesive.

Набор электроинструментов стал уже стандартным — электролобзик ‘Skill’, электродрель ‘Sparky’ с насадкой для шлифования, круги зернистости 30 и 80. Плюс такой же стандартный набор ручного инструмента.

Каркас

Из фанеры вырезал основание конструкции в форме, очень похожей на боковой ‘лепесток’ покрытия пола багажника, которым прикрыты глубокие ниши возле арок колес. Подогнал форму таким образом, чтобы она, будучи прикрепленной длинной петлей к полу, свободно накрывала нишу, а также беспрепятственно поднималась на 90 градусов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.