Установка турбины

Установка турбины

Турбонаддув в автомобиле ВАЗ звучит, конечно, немного экзотично. Однако благодаря значительным преимуществам турбо моторов появляются машины с ними в последнее время в большом количестве. Следует заметить, что не все эти автомобили относятся к иномаркам.

Это турбо для территории бывшего СССР считается новинкой, поэтому проведем краткое и понятной описание списка переделки атмосферного двигателя машины ВАЗ 21083, проводили установление которого и на ВАЗ 2109, 21099, 2108, и на десятки.

Что касается теории

Начинать будем с теории, потому что так легче будет уловить суть всего процесса. Существует наддув и турбонаддув, которые отличаются между собой не только количеством турбин. У наддува есть одна единственная турбина, и двигатель ее крутит, а у турбонаддува две турбины, одну из которых во вращение приводят выхлопные газы, что потом приводит в движение уже другую турбину, задаче которой является нагнетание в двигатель воздуха. Еще у турбонаддува большое значение КПД, потому что он не нуждается в мощностных затратах двигателя для своего вращения.

Можно для удобства разделить турбины на пару групп: низкого давления (около 0,4 бар), и, конечно же, высокого (до 1 бара и больше). Отличие в этих турбинах заключается в необходимости доработки двигателя. Вот, допустим, для с низким давлением турбины можно никакой доработки не делать, а оставить все практически заводским. Именно это обсудим позже.

Для чего необходим турбо для ВАЗ? Для гонок по улицам твоего города!

Целью установления турбо на автомобили ВАЗ заключается в получении максимально допустимого количества лошадей. В основном, это относится к любителям погонять. У турбированного мотора при стандартном рабочем объеме возможно увеличение примерно в 2 раза мощности при почти таком же топливном расходе. Поэтому в последнее время малолитражные турбодвигатели стали модными. Вот марка Fiat давно занимается строительством небольших городских хетчбеков с динамикой седана и турбо-моторами с мотором около 3.5 литров. К примеру, машина Fiat Grande Punto. У нее с объемом 1.4 турбо-мотор, еще и мощностью примерно 150-т лошадиных сил, а в некоторых модификациях даже до 180 л.с. Похожие моторы уже появились ив VW.

Как возможно усилить турбированный двигатель?

У этих моторов такая спецификация, что некоторые улучшения на атмосферниках не приносят никаких желаемых результатов, то на турбированных двигателях результаты ошеломляющие. Допустим, многие считают, что прямоток облегчает дыхание двигателю и поэтому легче крутится. Но это мнение можно считать субъективным. Если рассматривать атмосферный двигатель, то мощность увеличивает звук больше, чем прямоток. А вот с помощью правильного впуска и выпуска на турбо реально можно получить достаточно хорошие результаты.

Примерно такая же картина выглядит с чип-тюнингом, который в наше время очень популярен. Для атмосферника он добавит не больше 10% мощности, однако для турбо двигателя без труда прибавит около 25%.

Проведение на автомобиль ВАЗ установки турбонаддува

Теперь рассмотрим достаточно бюджетный вариант доработки с двигателем от машины ВАЗ 21083, имеющим рапредеоенный впрыск, и турбиной низкого давления.

Стандартными можно оставить блок цилиндров, шатуны, коленвал, клапаны и распредвал. Необходимо будет, скорей всего, изменять поршни и головку цилиндров,

потому что при проведения установки турбины необходимо снижение возможной степени сжатия. Этого можно будет добиться либо при увеличении камеры сгорания, либо подбором специальных поршней. Конечно, можно изменить только головку цилиндров, а поршни оставить оригинальные.

Есть еще отличие в выпуске: турбина теперь будет находиться меж коллектором выпуска, а также приемной трубой. Стандартными оставить можно глушитель и один резонатор, но если есть желание еще увеличить мощность, то лучше поставить еще прямоточный выпуск.

Для впрыска необходимы необычная программа управления и значительно увеличенный ресивер. Для системы смазки будут тоже необходимы изменения, но незначительные.

Краткое описание установки с низким давлением турбины. Если рассматривать ВАЗ, то турбокомпрессор ставят над приводом, который находится над правым колесом, а именно меж коллектором выпуска, а также приемной трубой. Далее к компрессору направляются для воздуха 2 патрубка, из которых самый первый соединяется с воздушным фильтром, второй соединен с ресивером.

Можно подвести итог, что эта турбина относится к самой дорогой по стоимости и дефицитной детали.

Для удобного сравнения приводится таблица с точными значениями характеристики турбированного автомобиля и заводского.

Сравнительные характеристики автомобилей ВАЗ-21083 и ВАЗ-21083 турбо
Автомобиль ВАЗ 21083 ВАЗ 21083 Турбо
Мощность, кВт/л. с. при об/мин 51,5/70 при 5600 78/106 при 5600
Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин 107 при 3500 144 при 4000
Максимальная скорость, км/ч 155 190
Разгон с места до 100 км/ч, с 13,8 10,6
Расход топлива, л/100 км:
при 90 км/ч 5,5 7,7
при 120 км/ч 5,5 7,9

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий