Установка термостата от ВАЗ-2110 на Lada Samara

Ждать надежности от советского термостата довольно таки глупо. Отказ может случиться в самый неподходящий момент. Повезло еще, если клапан остался открытым — холодный двигатель, хоть как-то, но ехать будет. Хуже закрытый клапан, спастись от перегрева можно лишь в лютый мороз и включенной «печке» на максимум. Иногда помогает «русский метод» — стукнуть отверткой по корпусу капризного узла. Но начинку удастся вытряхнуть лишь с одним условием. Тосол в этом случае будет течь по контуру, не охлаждаясь. Следовательно, надо заткнуть патрубок простой пробкой. Если удалось доехать в гараж — не забудьте отремонтировать все это «дело» при первой же возможности.

На впрысковую «Девятку», ВАЗ-2109 (аналогично и с остальными авто семейства, а именно ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099) можно установить новый термостат от ВАЗ-2110. Даже конструкция его внушает больше доверия, чем штатного. Да и работает он понадежней.

Кроме термостата необходим тройник (диаметр трубок 19 мм), шланг длиной сантиметров 50 (подходит от «печки» москвича 2141), хомуты 25 мм, штуки 2-3.

Итак, действия по замене термостата ВАЗ-2109 на новый от « Десятки »:

  • Берем накидной ключик «на 8» и откручиваем винты на корпусе авто, удерживающие оболочку воздухофильтра.
  • Ослабляем хомуты на шланге вентиляции картера.

  • А также на воздушных магистралях дроссельного патрубка.

  • Откручиваем винт держателя троса от привода заслонки дросселя.

  • Размыкаем электрический контакт.

  • Снимаем воздухофильтр, предварительно вытащив резиновую «подушку» из отверстия в кронштейне корпуса фильтра.

Добраться до пробки слива тосола с системы охлаждения блока мешает зажигание. Снимаем его:

  • Откручиваем болт крепления на картере сцепления (ключ «на 13») и на блоке цилиндров.

  • Нижний болт можно полностью не откручивать, так как соединение держателя сделано в виде вилки (ключ «на 17»).
  • Убираем модуль зажигания в сторону.

  • Откручиваем пробку на блоке (ключ «на 13») и сливную на радиаторе (руками).

  • Тосол сливаем в емкость (его можно будет использовать снова).

  • Хомуты на патрубках термостата разжимаем и снимаем его.

  • Отсоединяем разъем и откручиваем температурный датчик (ключ «на 13»).

  • Тем же ключом откручиваем гайку, удерживающую «землю» контроллера.

  • Еще пару гаек и снимаем блок.

  • Когда возьмете новый термостат обнаружите, что нет отверстия для шланга от расширительного бачка. Исправим это с помощью тройника (вставить его можно в верхний или в нижний патрубок — куда вам удобнее). Стандартный шланг заменяем более длинным аналогом. Тройник вставляйте и подгоняйте уже по месту.

Вот и все. Собираем все обратно. Аналогичную замену можно провести и на карбюраторной «Самаре». Стоит лишь заглушить отверстие для датчика температуры на термостате ВАЗ-2110.

Удачи!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.