Установка пневмо-подвески на ВАЗ

Я не скажу ничего нового если скажу, что в СНГ дороги практически отсутствуют. Даже в крупных и, казалось бы богатых, городах с дорогами далеко не все сладко. А ведь душа требует красоты и эстетичности!

То, что ‘зубило’ намного более красиво смотрится на хороших колёсах и с заниженной ‘ходовкой’ это тоже факт. Но вот как этого достичь так чтобы угодить и себе как эстету, и своему эгоистичному государству, для которого хорошие дороги это обуза?

Тема с занижением жива и довольно часто обсуждаема на форуме. Честно говоря я искренне не понимаю тех кто видя ‘творчество’ местных ‘автодоров’ осознанно пилит пружины и довольно радикально занижает свои машины. Да, так стает красивее, но ведь инстинкт самосохранения это базовый инстинкт! После покупки уже заниженной машины (к слову сказать и с убитой ходовой, из-за этого-же занижения) меня хватило примерно на месяц. После этого попросту надоело струшивать свой позвоночник на сидение на каждой яме и я заменил стойки на сток. Ездить стало комфортнее, но того вида красной низколежащей машины не стало.

Пожалуй единственным вариантом чтобы угодить и себе, и ‘дорогам’ это установка пневматической подвески.

Что такое пневматическая подвеска, что она может и что дает?

По сути обычно все сводится к простой замене пружин на пневмо-подушки. Высота машины зависит в первую очередь от высоты пружин (потому умельцы их и укорачивают, спиливая по 1-2 витка). Замена пружины на пневматический баллон дает возможность регулировать высоту машины. Можно опустить машину практически на асфальт если дорога хорошая, можно приподнять машину если дорога плохая, можно подкачать заднюю и выровнять машину, если она загружена.

Пневматическая подвеска состоит из: пневматических подушек (2 или 4, смотря какая система), компрессора, блока управления с пультом, ресивера, соединительных трубок и возможно еще кое-каких мелочей, смотря какая система.

Системы бывают одно- и двухконтурные. 1 контур — одна ось, обычно задняя если машина возит тяжелые грузы, но некоторые люди ставят и на перед, для борьбы с городским бездорожьем. 2 контурная система позволяет раздельно накачивать 2 разных контура. Это могут быть как 2 оси автомобиля (перед и зад), так и 2 колеса одной оси. Есть также системы с 4 независимыми контурами, но они малопопулярны, как минимум из-за своей дороговизны.

Из-за одного европейского авто производителя (не будем тыкать пальцами) у пневматических подвесок сложилась дурная слава и многих это действительно пугает! Все проблемы исходят из того, что производители автомобилей изначально с пневматическими подвесками стараются максимально упростить эксплуатацию системы даже самым неопытным водителем. Итог — куча электроники и ее механических заменителей. Итог: чем сложнее, тем менее надежно!

Системы, устанавливаемые на автомобили уже самими владельцами, зачастую намного проще и потому максимально надежны.

Есть еще ряд мифов, связанных с морозами и лопающимися подушками. Как бы то ни было, а встретить лопнувшую пневмо-подушку куда сложнее, чем сломанную пружину.

Установка пневматической подвески

Статей об установке пневмоподвески для ВАЗов я не видел (да и не искал в принципе). Зато нашел довольно подробную статью с приличным количеством фоток об установке пневмо-подвески на старенький Volkswagen Jetta. Машинка далеко не самая передовая в техническом плане, подвеска простейшая и мало чем отличается от ‘ходовки’ ‘восьмерок’ и ‘девяток’. Отличия конечно есть, но не столь радикальные. Тем более, что этой статьей я имею цель поведать всем потенциально заинтересованным сам смысл этой доработки. Все детали, используемые для установки пневмо-подвески на ВАЗ или на любую другую машину все равно универсальны и зависят скорее от веса автомобиля, чем он его марки и конструкции подвески

Итак, поехали, как говорится!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.