Установка омывателя фар на ВАЗ-21099 своими руками

Начиная с осени, а особенно в зимнее время, фары не могут нормально осветить путь из-за того, что они облеплены слоем грязи или снега. В этой статье хочу рассмотреть один из способов борьбы с этой неприятной ситуацией.

Скорее всего, вы замечали, что многие иномарки в штатной комплектации уже оснащены струйными омывателями фар. А некоторые и вовсе снабжены «двониками». Если у вас пластиковые фары, щетки вам не подходят, потому что в ходе эксплуатации сильно снизится прозрачность фар.

Кстати, если на автомобиле с завода установлены ксеноновые фары, очистители однозначно в комплекте. Это не дань моде, а требование Европейского Светотехнического Сообщества (в которое входит и Россия). Суть в том, что каждая соринка, снежинка, и прочие загрязнители работают как отражатели. А если учесть тот факт, что галогенки минимум в три раза ярче обычных фар, то любая засветка может стать реальной проблемой встречных пешеходов и водителей.

К сожалению, на родных «Восьмерках» и «Девятках» ни галогена, ни очистителей штатно не ставят.

Но это легко изменить, было бы желание. В данной статье рассмотрим струйный очиститель марки «Скиф», который хорошо себя зарекомендовал с нашими авто. К слову говоря, этот же комплект отлично подходит на Subaru Impreza. Если вы не найдете этот омыватель, при выборе иного проконтролируйте, чтобы напор воды из форсунки был хорошим. Попадаются китайские варианты, работающие не лучше брызгалок лобового стекла. Таким напором смыть грязь (без щеток) не удастся. Кроме этого нужно выбирать и другие комплектующие. Могу порекомендовать шланг фирмы Gates, а хомуты ABA. Больших затрат это не принесет, зато надежность окажется на достойном уровне. На вопрос о том, нужен ли блок управления, четкого ответа я дать не могу, хотя производители рекомендуют устанавливать. Решайте, и переходим непосредственно к установке омывателя фар на ВАЗ-2108 (2109/21099) своими руками.

Нам потрбеуется:

— Бачок омывателя Lada 110,

— шланг диаметром миллиметров десять (три метра хватит «с головой»),

— предохранитель и держатель,

— провода, клеммы, реле.

— хомуты, штук 10.

  • Берем бачок омывателя от ВАЗ-2110. Он достаточно большой, чтобы вместить все сразу. Устанавливаем насосы, а их штуцеры разворачиваем в разные стороны (на водителя смотрит насос омывателя лобового стекла).
  • Через реле и предохранитель подключаем новый насос к аккуму.
  • Управление подключаем на рулевую колонку. У «Девяток» есть две позиции рычага, которые включают очистители. Фиксированное не подходит, зато второе в самый раз. Таким образом, время работы форсунки контролируется полностью в ручном режиме. На мой взгляд, так практичнее. (Кто сильно хочет, ставьте таймер, который есть в комплекте.)

Сильно брызгалкой увлекаться не стоит потому, что клапан-тройник открывается под действием 2.5 атмосфер давления. Это значит, что за секунду у вас уйдет 200 мл воды. А теперь посчитайте, за сколько можно вылить весь бачок. Впечатляет? Но более слабая струя, к сожалению, не справляется.

В целом установка очень простая, к специалистам идти нет смысла. Основное время займет демонтаж фар и доработка бампера (чтобы установить форсунки). Зато результат не заставит ждать. Работа омывателя доставит вам удовольствие, а о потраченном времени вы даже не вспомните. Омыватель— ВЕЩЬ!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.