Установка электростеклоподъемников «Berkut»

Установка электростеклоподъемников Berkut

Ставить электростеклоподъемники на автомобиль или нет — вопрос сугубо риторический, потому как ответ на него известен заранее. Конечно, ставить! Это и комфортно, и безопасность при вождении машины повышается. Еще один плюс — подобные устройства давно перестали быть роскошью, и приобрести ЭCП может каждый автолюбитель. Сегодня на российском рынке (впрочем, не только российском) одна из самых популярных марок ЭCП — ‘Berkut’, которые производятся в Ижевске. Их можно поставить не только на ВАЗовские модели, но и на ГАЗ, ИЖ, на грузовики и микроавтобусы ‘Газель’, ‘Соболь’ и т.д.

Если приобретете ЭCП ‘Berkut’, вас порадует и комплектация, и внешний вид. Произведенный на оборонном заводе, механизм выглядит вполне достойно, что немудрено — завод-изготовитель отдал предпочтение именно этой модели. В ней используется механизм с шарнирно-связанными рычагами поднятия стекла, который применяют на самых популярных европейских авто.

В комплект ‘Berkut’ также входят современные моторы-редукторы ПT-060. Их тоже собирают в Ижевске, применяя самые новейшие швейцарские технологии. Или комплекты оснащают японскими моторами Mabuchi или немецкими Bosch.

Кроме того, конструкторы не оставили без внимания разные мелочи — в комплект входит даже проводка, которая пронумерована согласно электрической схеме, декоративные заглушки, кнопки-переключатели, дополнительный крепеж. В комплекте вы также найдете переходные резиновые манжеты от двери к стойке.

А вот что действительно может немного разочаровать, так это инструкция по установке. Напечатанная на бумаге формата А4, она выглядит как-то неубедительно. Что, в принципе, неудивительно — так нередко бывает с отечественными разработками: сам-то продукт и неплохой, и сделан качественно и добротно, а вот как с ним работать конечному потребителю, изготовителя не особо волнует. Установочная схема скорее напоминает инструкцию по быстрой конвейерной сборке, чем подробное и детальное описание установки ЭCП.

Но эта проблема устранима, если вы внимательно прочитаете этот материал. Как видите, мы сопроводили его многочисленными фотографиями, чтобы статья, так сказать, была значительно нагляднее.

На одну дверь, если все будете выполнять правильно, в среднем уйдет 50-60 минут. Если решите все работы делать самостоятельно, вам понадобится примерно два, два с половиной часа.

Нам понадобятся следующие инструменты:

- две отвертки: шлицевая и крестовая,

- кусачки, пассатижи,

- ключи на 8 и на 10,

- универсальный ключ, чтобы снять обшивку (съемник пистонов),

- острый нож,

- протяжка для проводов (можно использовать стальную проволоку с петелькой на конце).

Необходимые материалы:

- изолента,

- силиконовая смазка АВRО АВ-80,

- медный многожильный провод с сечением не менее 1 кв. мм. (двойной, примерная длина 1-1,5м.),

- скотч.

Порядок выполнения работ

1. Перед установкой отключаем питание аккумулятора. Если по каким-либо причинам это сделать затруднительно (например, из-за работы бортового компьютера, настроек аудио- или видеоаппаратуры), снимите предохранители силовых цепей — это цепь освещения салона и прикуривателя.

Установка электростеклоподъемников Berkut

Установка электростеклоподъемников Berkut

2. Следующий шаг (см. фото 1) — снимаем дверную обивку. Помните, что обивка двери снимается довольно легко, но если это выполняете в первый раз, лучше используйте универсальный съемник пистонов и заранее купите пистоны запасные.

3. Фиксируем стекло так, чтобы его положение было доступно для инструмента, и после этого демонтируем штатный механизм, которым поднимается стекло (см. фото 2). Рекомендация: чтобы стекло зафиксировалось, можно использовать подручные материалы — например, тот же скотч.

4. Следующий этап — резиновые заглушки удаляем из отверстий под выводы кабеля (резиновые переходные манжеты), под панелью приборов также снимаем боковые обивки. Рекомендация: в принципе, можно и не снимать боковые обивки, поскольку можно получить свободный доступ через специальные отверстия. Но тогда придется воспользоваться проволочной протяжкой — без нее не так-то просто будет протащить провод в канал стойки.

Установка электростеклоподъемников Berkut

Установка электростеклоподъемников Berkut

5. Затем болтами М6 присоединяем регулировочную пластину (см. 3 изображение) к кронштейну стекла. Перед этим нужно из комплекта монтажных частей взять прижим 2 (см. фото 4) и установить его в наклонный паз пластины.

6. Берем ЭCП в сложенном виде и вставляем в дверь — в верхнее технологическое отверстие (фото 5). Затем привод электростеклоподъемника крепим тремя гайками М6 в штатных отверстиях 6, используя стопорные шайбы (фото 7). Винтом М6х10 и гайкой М6 (тоже со штопорной шайбой) крепим короткую направляющую, а винт устанавливаем в резьбовое отверстие 3 короткой направляющей (см. 6 фото).

Установка электростеклоподъемников Berkut

Установка электростеклоподъемников Berkut

7. Две декоративные заглушки снимаем (справа от прикуривателя на передней панели), чтобы поставить переключатели. Провод от прикуривателя отсоединяем, в разрыв вставляем кабель питания электростеклоподъемников, кабель подключаем к выводам переключателей.

Установка электростеклоподъемников Berkut

Установка электростеклоподъемников Berkut

8. Кабели протягиваем через отверстия в дверях и стойках дверей через переходные резиновые манжеты, которые закрепляем в дверных стойках (см. фото 8).

Помните, что провода, которые находятся внутри двери, в том числе и ведущие к двигателю, не должны прикасаться к подвижным частям электростеклоподъемников!

Рекомендация: закрепите провода внутри двери изолентой или скотчем. Поступив так, избежите разных неприятных ‘сюрпризов’.

9. Питание аккумулятора подключаем и включаем габаритные огни — нам нужно проверить, правильно ли подключены ЭПС и как работают клавиши с подсветкой. В случае если подсветка электростеклоподъемника не работает, на контактах переключателя меняем местами гнезда. Габаритные огни авто выключаем.

10. Рычажную систему ЭCП переводим в удобно положение так, чтобы закрепить стекло. Затем гайками М6 со стопорными шайбами соединяем ЭCП с регулировочной пластиной, которая присоединена к стеклу (см. фото 7). Соединять нужно через пазы 4 длинной направляющей. На ней ослабляем гайки, а затем, прижав к направляющей двери стекло, снова гайки затягиваем.

Рекомендация: чтобы рычажную систему перевести в удобное положение для крепления стекла, можно использовать альтернативный источник питания. По проще использовать обычный двойной провод и штатную аккумуляторную батарею.

11. Проверяем работу ЭCП пробным включением и наблюдаем — стекло должно перемещаться без заеданий и рывков, не должно выходить из направляющих.

Если видите, что стекло выходит из направляющих пазов, ослабьте гайки, которыми крепится регулировочная пластина, и в крайнее верхнее отверстие закрепите короткую направляющую (см. фото 6). В случае если стекло с чрезмерным усилием перемещается в направляющих, в электроприводе сработает отсечка по току. Необходимо ослабить гайки, которыми крепится регулировочная пластина, и в нижнее отверстие закрепить короткую направляющую. Прижмите к направляющей двери стекло, затяните гайки, которыми крепится регулировочная пластина.

Установка электростеклоподъемников Berkut

Прогоните стекло снизу вверх — из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение. Оно не должно выходить из направляющих пазов. Сделайте прогон раза три или четыре, после чего все закрепите окончательно.

Рекомендация: если у авто довольно большой пробег и оно не ново, советуем использовать силиконовый спрей — в уплотнителе стекло будет ходить намного легче.

12. Последний шаг — на место устанавливаем штатные детали дверной обивки. В отверстия вставляем переключатели (см. фото 9).

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading ... Loading ...
Поделись с друзьями:

Оставьте комментарий