Установка электропривода замка багажника

Зад ВАЗ 2108 и 2109 сделан таким образом, что завихрения постоянно загрязняют зад машины. Самары почти постоянно ездят с грязным задним стеклом. А вместе со стеклом загрязняется и замок задней двери. Вполне возможно, что в самый неподходящий момент засорившись или еще из-за чего-то он может заклинить. Но если его открывать как во многих последних иномарках — кнопкой в салоне? В этом случае и за грязь в личинке замка можно не бояться, да и и угонщикам посложнее будет… Впрочем соорудить такое можно как на более новых хетчбеках ВАЗ 2113 и 2114, так и на седанах ВАЗ 21099 и 2115.

Эта доработка потенциально может быть интересной и тюнерам, которые дабы сдедовать западной тюнинговой моде, убирают со своих машин ‘лишние’ дверные ручки, замки,… Если пойти еще дальше, то можно сделать открытие багажника с пульта сигнализации, но в этой статье рассмотрим более простой вариант — кнопкой.

Для управления защелкой замка задней двери нам понадобится реле стартера. Ниже приведена электрическая схема управления, которую нам предстоит соорудить. Работать все это будет примерно так: Вы нажимаете кнопку Кн1, которую устанавливаете где-то на торпеде или в ином месте по вашему желанию, сработает дополнительное реле К2, которое включает основное реле К1, сердечник последнего ‘втягивается’ и тянет защелку.

Штатными деталями тут увы не обойтись поэтому нам потребуется изготовить кронштейн для ролика (смотрим рисунок ниже). Этот ролик крепится винтом 1 к кронштейну, который в свою очередь крепится к корпусу замка винтом 2.

Сверлим в защелке два отверстия для винта 3 и винта 4. Этими винтами закрепим конец троса (на рисунке выше это не показано). Но сначала надо как-то снять защелку с корпуса? Это можно сделать просверлив небольшое ‘технологическое’ отверстие диаметром около 11,5 мм. Вставяем в него стержень (например гвоздь) и выбиваем ось. При этом следим, чтобы канавка ролика, винт 3 и винт 4 были на одной линии. Снимаем ось, сдвигаем пластину и вынимаем личинку с толкателем. Чтобы замок больше не открывался ключом достаточно будет отпилить конец толкателя примерно на 1 см.

Теперь собираем замок и ставим его на место. Закрепляем реле в нижней части ляды (или крышки багажника) на расстоянии примерно 15-20см от замка. При этом должна соблюдаться ось симметрии: сердечник реле, канавка ролика, винт 3 и винт 4 должны находиться на одной линии. Ролик и трос можно использовать от механизма стеклоподъемника (благо ролик можно купить отдельно). Чтобы облегчить монтаж троса втулку на конце сердечника реле можно заменить винтом. Прикрепить трос к винту 3 и винту 4 можно по-разному, можно даже прижать винтами 3 и 4 тело троса к защелке, при этом подложив под винты большие шайбы. Также любым способом на свое усмотрение крепим другой конец троса к сердечнику реле (на втором рисунке приведена упрощенная схема соединения реле и замка тросом). После проверки электрической части нужно отрегулировать весь механизма. По сути вся регулировка сводится к банальному подбору длины троса.

На всю эту работу может уйти примерно 2,5 часа времени (это при условии, что Вы хорошо разбираетесь в технике и электрике) и до 10 долларов в вашей национальной валюте.

В итоге мы получаем в нашу Самару хоть частину удобства.

З. Ы. Если все-же так произойдет, что этот механизм откажет — дверь без проблем можно открыть из салона — с заднего сиденья легко можно достать до троса и потянуть за него.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.