Турбонаддув на ВАЗ 2108

С недавнего времена на отечественные автомобили ВАЗ стали устанавливать турбонаддувы, но, к сожалению, это очень редко встречается. По сравнению с простыми атмосферными двигателями, которые в данное время установлены на всех автомобилях ВАЗ, турбированные двигателя имеют ряд преимуществ. Главное преимущество — это естественно повышенная мощность автомобиля.

Итак, в данной статье будет описываться метод установки турбонаддува на автомобили ВАЗ 2108, -09, -099. Наддув можно разделить на механический и турбонаддув. Механический наддув имеет в своем распоряжении только две турбины, другой вариант оснащается уже двумя турбинами. Первая турбина работает от выхлопных газов, в результате этого вторая турбина тоже начинает двигаться и подавать воздух. Двигатель вообще не напрягается на счет работы турбины, потому что она имеет очень высокий коэффициент КПД. Также все турбины разделяются на следующие виды: высокого и низкого давления.

Турбину низкого давления устанавливать очень просто, тем более заводские характеристики двигателя вообще не меняются. Если будет устанавливаться турбина высокого давления, тогда в таком случае нужно будет немного доработать двигатель автомобилей ВАЗ 2108, -09, -099. Зачем устанавливать турбины и вообще для чего он нужен? Традиционно её устанавливают для увеличения мощности двигателя и увеличение количества лошадиных сил. Турбонаддув дает возможность увеличить мощность двигателя, при этом расход топлива остается на прежнем уровне. Сейчас очень модными стали малолитражки с турбинами, но, к сожалению к ВАЗ это не относится.

К сожалению в производстве подобный автомобиль сложно встретить. Итак, турбированные двигатели на автомобилях ВАЗ могут поразить своих хозяев мощностями, что нельзя сказать об атмосферниках. Двигатель с турбонаддувом имеет прямоток, который тем самым дает возможность двигателю проще дышать и в результате этого двигатель крутится намного быстрее. Например, на ВАЗ 2108 была установлена турбина низкого давления и ещё в добавок к этому был установлен распределительный впрыск. В таком случае не нужно менять шатуны, можно оставить заводские, аналогичная ситуация с коленчатым валом и блоком цилиндров. Разница может быть только в цилиндрах и поршнях, потому что турбонаддув работает только с низким сжатием воздуха. Так что нужно устанавливать специальные поршни, к тому же увеличить камеру сгорания. Бывают т различия в выпуске. Между выпускным коллектором и приемной трубой стоит турбина. Резонатор и глушитель можно оставлять стандартными, но, обязательно нужно знать, что прямоточный выпуск увеличивает мощность. Традиционно на всех автомобилях ВАЗ турбокомпрессор можно установить над приводом правого колеса. Вся работа при установке турбонаддува зависит только от того, что водителю требуется от автомобиля. Работа должна проводится в большом помещении и при этом освещение должно быть очень качественным. Желательно взять с собой помощника и иметь все необходимые инструменты, потому что работа с двигателем требует повышенного внимания.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.